Китайская притча о воспитании детей

Содержание
  1. Самая жестокая книга о воспитании детей
  2. И как же воспитывают китайские матери-тигрицы?
  3. И к чему это приводит?
  4. Связано ли жёсткое воспитание с китайскими традициями?
  5. Эми Чуа саму воспитывали так жёстко?
  6. Что важно для китайской матери в учёбе?
  7. Но разве так взрослые не ломают детскую психику и не выращивают покорных судьбе людей?
  8. А помимо учёбы ребёнок может чем-то заниматься?
  9. Как мать-тигрица общается с детьми?
  10. Как китаянки справляются с капризами и переходным возрастом?
  11. Чего в итоге ожидают родители от детей?
  12. Эми Чуа нашла что-то полезное в западном воспитании?
  13. Какой вывод делает автор?
  14. Стоит ли прочесть эту книгу?
  15. Притча о воспитании ребенка в семье. Притча о воспитании детей дошкольного возраста
  16. Что представляют собой притчи?
  17. Что дают притчи детям и родителям?
  18. Кому нужны притчи о воспитании ребенка?
  19. История одной бабочки – сказка с глубоким смыслом
  20. Рассказ о брошенном камне (из серии поучительных историй)
  21. История про всего один купленный час
  22. Истории о воспитании детей в семье
  23. Восточные притчи о воспитании, мудрости и уважении к родителям
  24. История о школе и человеке
  25. История о маленьком паучке, который не мог плести паутину
  26. Вековая мудрость народов Востока: 5 правил воспитания детей от японских родителей
  27. 1. Мама и ребенок неразлучны
  28. 2. Все люди созданы равными
  29. 3. Семья – одна из самых значительных вещей
  30. 4. Родители – образец для подражания
  31. 5. Обращать внимание на эмоции
  32. Книга Притчей о воспитании детей
  33. Необходимость воспитания
  34. Наказание или воспитание?
  35. Воспитание и любовь
  36. Когда начинать воспитывать ребёнка
  37. Разберёмся с розгой
  38. Как можно раньше!
  39. Какова цель воспитания
  40. Воспитывать или наказывать?
  41. Цель первая — спасение ребёнка от погибели
  42. Цель вторая — обретение родителями покоя душевного
  43. Методы воспитания
  44. Гарантирован ли результат воспитания?
  45. Последствия плохого воспитания
  46. Заключение
  47. Мудрости китайской системы воспитания и почему нас за такое уже бы посадили
  48. Вечно обязаны
  49. Рабский труд
  50. Моральная травля
  51. 5 великих китайских притч, которые надо знать каждому
  52. 2. Притча о ключе к счастью
  53. 3. Притча о зеркале и собаке
  54. 4. Притча о разговорчивом человеке
  55. 5. Притча о круговороте судьбе

Самая жестокая книга о воспитании детей

Китайская притча о воспитании детей

«Боевой гимн матери-тигрицы» — книга о том, как воспитывают своих детей китаянки. Автор книги — Эми Чуа — выпускница Гарварда, известный и состоявшийся учёный китайского происхождения. Её книга — не научный труд, а описание собственной жизни, мировоззрения, ошибок и достижений.

Многих шокируют описываемые в книге методы воспитания, кто-то даже назовёт их жестоким обращением с детьми. Однако прислушаться к точке зрения автора стоит. Эми Чуа отмечает, что китайская мать — понятие образное, не обязательно быть ею по национальности, главное — метод воспитания. Сами китаянки могут и не быть китайскими матерями, потому что воспитывают своих детей по западной модели.

И как же воспитывают китайские матери-тигрицы?

Если американские родители хвалят детей по малейшему поводу, да и без повода, то китайские матери считают, что похвалу нужно заслужить. Зато на критику они не скупятся.

У них завышенные ожидания относительно будущего детей и высокое мнение об их умственных способностях. Китайские матери ценят послушание превыше всего и всеми силами его добиваются. Никакой независимости и неподчинения. Эти матери всегда сами решают, что и как лучше для их детей, а также не терпят возражений. Дети должны полностью подчиняться родителям и не перечить.

Только родители знают, что лучше для ребенка, чем и сколько он будет заниматься.

Никаких походов на дни рождения других детей — это бессмысленная трата времени. Они никогда не разрешают своим детям ночевать в гостях. Минимум развлечений, а если и развлекаться, то с пользой. Загрузить ребёнка чуть ли не круглосуточно полезными делами — задача такой матери. Детство дано не для развлечений, а для подготовки ребёнка ко взрослой жизни.

И к чему это приводит?

Автор указывает, что китайские дети чтят родителей, не представляют, что можно перечить, хамить, идти наперекор. Для них немыслимо не помогать и не поддерживать пожилых и больных родителей. Кроме этого, многие китайские школьники значительно опережают своих сверстников из других стран по школьным предметам.

Связано ли жёсткое воспитание с китайскими традициями?

Да. Такое жёсткое воспитание у китайцев передаётся из поколения в поколение. Особенно оно свойственно эмигрантам, потому что в чужой стране необходимо всё начинать с нуля. Автор уверена, что только упорный труд и сила воли помогут чего-то достичь.

Эми Чуа саму воспитывали так жёстко?

Родители автора переехали в Америку, сами всего добились, к тому же, у них были четыре дочери (младшая с синдромом Дауна). Чтобы жить лучше и чего-то достичь в чужой стране, они постоянно работали и заставляли работать над собой дочерей. Старшие присматривали за младшими, учились только на отлично, закончили престижные университеты.

Эми Чуа сама немного «бунтовала» — она поступила не ближе к дому в Стэнфорд, как хотел её отец, а уехала на Восточное побережье в Гарвард. Ещё одна сестра тоже пошла против воли родителей и уехала в Гарвард. Сначала родители считали это трагедией, но потом, когда дочери защитили докторские степени, безмерно ими гордились.

После этого родители автора немного пересмотрели свои взгляды под влиянием западного мировоззрения и смягчили свои требования. Они даже становились на сторону внучек, когда Эми Чуа чрезмерно давила на девочек.

Что важно для китайской матери в учёбе?

Китайская мать уверена, что дети должны учиться только на отлично. Даже 5 с минусом — это уже плохая оценка.

Китайские родители считают, что не справились с воспитанием, если их дети не выделяются в школе, если они не лучшие ученики в классе.

Единственная поблажка — можно не быть отличником по физкультуре и драме. В математике же нужно опережать одноклассников на две головы вперёд. Если у ребёнка конфликт с преподавателем или тренером, китайская мать всегда становится на сторону последних. Ребёнок обязательно должен склоняться перед авторитетом взрослого.

Но разве так взрослые не ломают детскую психику и не выращивают покорных судьбе людей?

Китайские матери не считают, что таким воспитанием они ломают детей. Наоборот, в их понимании, они закаляют характер и готовят к трудностям. Во взрослой жизни бывают и взлёты, и падения, и ребёнок, которого так прессовали и учили стойкости, сможет всему противостоять.

А помимо учёбы ребёнок может чем-то заниматься?

Внеклассные занятия не поощряются, чтобы дети отдавали всё время учёбе. Но можно заниматься чем-то одним. И в этом занятии необходимо быть лучшим: иметь золотую медаль, получать первые места в конкурсах.

Своих дочерей автор отдала на фортепиано и скрипку. Девочки занимались музыкой и в свой день рождения, и во время болезни (на таблетках и жаропонижающих).

Даже в отпуске обязательно нужно было заниматься по несколько часов. Если скрипку с собой можно было возить, то фортепиано находили в отелях, монастырях, библиотеках, ресторанах, магазинах.

Всё что угодно, чтобы опередить других детей и показать высший результат.

Как мать-тигрица общается с детьми?

Для достижения своей и ребёнка цели мать может оскорбить, унизить, пригрозить, шантажировать. Это не считается чем-то из ряда вон выходящим.

Китайские матери не носятся с самооценкой детей и не переживают, как почувствует себя ребёнок.

Китайские родители уверены, что в их детях достаточно сил, чтобы пережить унижение и стать лучше. По их мнению, худшее, что они могут сделать, — это сдаться и не давить.

[attention type=yellow]

Поэтому они доказывают ребёнку всеми методами, что он может сделать то, на что, как он думал, он был не способен. Китайские родители считают, что только так наилучшим образом подготовят детей к будущему.

[/attention]

Вооружив их навыками, привычкой работать и уверенностью, что они могут сделать то, на что больше никто не способен.

Как китаянки справляются с капризами и переходным возрастом?

Если китайские дети начинают капризничать, возмущаться, отстаивать свои права, китайская мать считает, что не справилась с воспитанием и начинает «воспитывать» с удвоенной, а то и с утроенной силой. Обычно дети сдаются и подчиняются матери, начинают выполнять указания.

Однако в своей книге Эми Чуа рассказывает, что её младшая дочь не сдавалась. Долгое время они жили в состоянии войны. В конечном итоге, обе пошли на уступки.

Автор считает, что это произошло из-за того, что они жили в Америке, где сложно не выделяться из толпы, а дети смотрят на сверстников и хотят таких же послаблений: прогулок, походов в кино и так далее.

В Китае же большинство воспитывается по китайской модели, поэтому и подростковых бунтов меньше.

Чего в итоге ожидают родители от детей?

Китайские родители считают, что дети в долгу перед ними. Родители живут детьми, проводят изнурительные часы с ними за учёбой, на соревнованиях, концертах, контролируя каждый шаг и каждое действие, поэтому ожидают, что дети до конца жизни будут возвращать долг, даже если это разрушает их жизнь.

В Китае немыслимо, чтобы пожилые и больные родители жили не с детьми или в домах престарелых. Даже если детям не позволяют жилищные условия, они всё равно забирают родителей к себе. Иначе их ждёт несмываемый позор.

Эми Чуа нашла что-то полезное в западном воспитании?

Несмотря на то, что автор критикует американское воспитание, в воспитании младшей дочери она использовала некоторые аспекты западников. Она позволила дочери выбрать, чем та сама хочет заниматься (а не указывала, чем надо), меньше стала вмешиваться в процесс, позволив дочери самой контролировать, сколько часов нужно заниматься (а не сама стояла с секундомером), кого выбрать тренером.

Какой вывод делает автор?

Автор считает, что свобода в воспитании слишком разбаловала детей: они не умеют трудиться, добиваться целей, сдаются при малейшей неудаче и не используют свои способности на все 100%. Чтобы достичь чего-то великого, нужно переступать через себя, работать на пределе возможностей.

Стоит ли прочесть эту книгу?

Автор этой книги — китаянка, успешный юрист, профессор Йельского университета, мать двоих талантливых девочек. Она честно и без увиливаний рассказывает о том, как воспитывала своих детей в соответствии с традиционными китайскими ценностями, с какими трудностями пришлось столкнуться, какие успехи были достигнуты, а что достигнуто не было.

Своей подчас шокирующей книгой Эми Чуа напоминает, что только тяжёлый труд приводит к успеху, а просто так ничего не даётся.

На протяжении всей книги происходила медленная трансформация понимания автора: не со всеми детьми работает такая система воспитания. Со старшей дочерью всё получилось, а младшая взбунтовалась, и всё дошло до открытой ненависти.

[attention type=red]

Книгу однозначно стоит прочитать, чтобы понять, чем «страшна» профессиональная музыка (да и профессиональный спорт), и подумать сто раз, готовы ли вы и ваш ребёнок на такие жертвы, чтобы достичь успеха.

[/attention]

Несмотря на некоторые шокирующие моменты вроде выставления раздетого ребёнка на мороз, родителям многое стоит взять на вооружение.

Например, распространена ситуация, когда дети начинают заниматься чем-то и, столкнувшись с первыми трудностями, бросают. Родители считают, что раз ребёнок не хочет, значит, нужно дальше искать то, чем он захочет заниматься.

Но не исключено, что именно этим он и хочет заниматься, поэтому со временем начнёт жалеть, что бросил. В этой ситуации нужно настоять, чтобы ребёнок продолжил заниматься и преодолел барьер временных затруднений.

И, перейдя на новый уровень, ребёнок сам будет счастлив и будет гордиться достигнутым.

Купить книгу

Источник: https://Lifehacker.ru/tiger-mother/

Притча о воспитании ребенка в семье. Притча о воспитании детей дошкольного возраста

Китайская притча о воспитании детей

Часто, воспитывая детей, родители и педагоги готовы задействовать не только методические пособия и советы специалистов, но и «тяжелую артиллерию» в виде наказаний. Однако на крайние меры идти совсем необязательно.

Всегда можно сделать так, что ребенок освоит жизненный урок, если это нравоучение преподнести в игровой форме или на примере других людей. К примеру, именно с этой целью подойдет притча о воспитании ребенка.

Какими они бывают? Как они помогают в жизни? И о чем они повествуют?

Что представляют собой притчи?

Притчи – это небольшие истории с глубоким смыслом. Их героями являются различные люди, часто являющиеся представителями разных профессий и социальных слоев населения. Притчи несут в себе идею, которую легко можно узнать, дослушав историю до конца. Интересно, что каждый видит в одной и той же истории разную суть, поэтому иногда данные рассказы нуждаются в дискуссии и пояснениях.

Что дают притчи детям и родителям?

Очень многому учит каждая притча о воспитании детей. В школе учатся дети из разных семей, и каждая поучительная история, рассказанная учителем, заставляет не только сопереживать героям и представлять себя на их месте, но и признавать ошибки, а порой даже от души смеяться над ними.

Кому нужны притчи о воспитании ребенка?

Ошибочно полагать, что поучительные истории необходимо рассказывать исключительно детям.

Бесспорно, они нуждаются в красивых притчах, которые помогут им вникнуть в суть вещей, но в большей степени в рассмотрении жизненных, хотя порой и аллегорических, примеров нуждаются и сами родители.

[attention type=green]

Причем большая часть подобных историй предназначена либо для самостоятельного изучения, либо для внеклассной работы школьного учителя.

[/attention]

Кроме того, каждая притча учит и родителей, и детей чему-то новому, а также позволяет посмотреть на жизненную ситуацию под другим ракурсом.

История одной бабочки – сказка с глубоким смыслом

Существует притча о воспитании детей под названием «Урок бабочки». В ней рассказывается о человеке и бабочке, которая должна была появиться на свет.

Начинается она с того, что на дереве появляется большой кокон, в котором готовится к своему изменению гусеничка. Затем, когда куколка превратилась в бабочку, в коконе образовалось небольшое отверстие.

Оно было очень маленькое, и этого было недостаточно для того, чтобы прекрасная бабочка вышла наружу, расправила свои крылья и полетела.

Кокон замечает человек. Он подходит к нему. Замечает щель и видит бабочку внутри. И пока крылатое насекомое не оставляет свои попытки выбраться, человек стоит в стороне и наблюдает за процессом.

Однако в тот момент, когда ему кажется, что бабочке выбраться не удалось и она оставила все попытки расширить щель, он решает ей помочь.

В итоге он увеличивает при помощи ножа отверстие и видит, как из него с трудом выбирается прекрасная, но очень слабая героиня.

Далее притча о воспитании ребенка рассказывает о том, как неокрепшая бабочка начинает бродить по свету. Ее проблема заключается в том, что она не проделала весь путь «вылупления» самостоятельно, а воспользовалась сторонней помощью.

[attention type=yellow]

В итоге ее мышцы не окрепли, лапки были слабыми, и она так и не смогла летать. Мораль данной истории сводится к следующему: родителям, даже при всем их желании, нельзя выполнять работу за своего ребенка.

[/attention]

Он сам должен познать все прелести жизни, извлечь из них урок и чему-то научиться.

Рассказ о брошенном камне (из серии поучительных историй)

Интересной является и притча о воспитании ребенка, которая называется «Брошенный камень». Она повествует о состоятельном мужчине, который едет по дороге на дорогой иномарке. Внезапно в заднее стекло его автомобиля летит камень. Стекло разбивается.

Разозлившийся мужчина разворачивает машину и, пытаясь отследить траекторию полета, возвращается на место, откуда был запущен камень. Хулиганом, опрометчиво кинувшим в дорогое авто булыжник, оказывается худощавый школьник.

Злой владелец иномарки выходит из машины, подходит к мальчику и грозит ему кулаком.

В ответ на крики недовольного водителя мальчик рассказывает следующее: у него есть брат, который с детства прикован к инвалидному креслу. Когда дети гуляли, случилось непредвиденное – мальчик-инвалид выпал из кресла, сильно ушибся и не смог самостоятельно вернуться на место.

Его брат попытался ему помочь, но ему тоже это не удалось. Тогда он пошел за помощью. Мальчик вышел на дорогу и пытался останавливать проезжающие по шоссе машины. Однако ни одна из них не остановилась. В итоге мальчугану пришлось пойти на крайние меры и запустить в первую проезжающую машину камень.

В итоге мужчина все понял и помог поднять брата.

Данная притча о воспитании ребенка гласит: стоит прислушиваться к детям и обращать на них внимание, а не дожидаться того, чтобы они шли на крайние меры.

История про всего один купленный час

Интересной является и следующая история, которая заставит задуматься даже самого строгого родителя. В ней рассказывается об одном мужчине, который работал допоздна и каждый раз возвращался домой затемно.

Один раз этот человек пришел домой и встретил на пороге своего пятилетнего сынишку. Он очень обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад взаимно.

Далее притча о воспитании детей рассказывает о том, как малыш подошел к папе и попросил у него денег.

Отец сначала разозлился и накричал на него, а затем одумался и пришел мириться. Он дал требуемую сумму сыну и извинился. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу вместе с только что полученной суммой.

Мужчина очень удивился: зачем его сын сначала занимал деньги, а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час времени.

Он счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз поужинать в кругу всей семьи.

Эта притча о воспитании детей родителями помогает нам, взрослым, понять, что никакие деньги мира не заменят времени, проведенного с нашими малышами. Но, конечно же, ребенок не должен покупать внимание мамы и папы.

Истории о воспитании детей в семье

Весьма поучительной выглядит и история о детском воспитании, которая называется «Как аукнется, так и откликнется». В ней рассказывается о двух девочках, которые росли в бедных семьях.

Несмотря ни на что, они были подругами и выросли хорошими и благоразумными женщинами. Чуть позже обе вышли замуж, и у них появились сыновья.

И хотя их мужья не вернулись с войны, матери старались мудро воспитывать своих детей и им не отказывать ни в чем.

[attention type=red]

Далее притча о воспитании детей в семье повествует о том, как каждая из матерей воспитывала свое чадо. Одна из них старалась делать все домашние дела сама. Ее ребенок не был обременен житейскими проблемами.

[/attention]

Другая старалась с самого детства привить малышу чувство справедливости и ответственности. Она учила его всему. Например, делала из теста хлеб и давала вылепить собственную буханку своему сынишке.

Затевала стирку и малышу давала тазик с водой и т. п.

Из-за разных подходов к воспитанию обе подруги постоянно спорили и часто ссорились. Но вот их сыновья выросли и уехали на заработки. Когда они вернулись, один из них привез два больших сундука: один – для мамы, с гостинцами, а второй – для себя.

Это был тот юноша, который с детства все радости и горести делил с матерью. Второй же потратил все заработанные деньги на себя и матери ничего не привез. Отсюда мораль: не стоит с детства огораживать детей от сложностей и труда.

Наоборот, они должны сами всему научиться, пусть даже при этом они набьют не одну шишку.

Восточные притчи о воспитании, мудрости и уважении к родителям

Наиболее интересными считаются восточные притчи. Они наполнены полезными советами, мудрыми мыслями и наводят на определенные размышления. Такие истории наполнены глубоким смыслом и восточной философией.

Ярким тому примером является притча о воспитании ребенка «Китайский мудрец и тувинский мудрец».

В ней рассказывается о двух слепых мудрецах, которые как-то захотели увидеть слона. Но так как они ничего не видели, то приняли решение ощупать его. Китайский мудрец подошел спереди и ощупал уши и хобот слона.

[attention type=green]

Он убедился, что животное напоминает одновременно змею и два огромных веера. Тувинский мудрец подошел к слону со стороны хвоста.

[/attention]

Он ощупал его мощные задние ноги и сделал вывод, что животное напоминает крепкое и разросшееся дерево.

Оба мудреца поделились друг с другом своими впечатлениями. Однако их представления о слоне кардинально отличались. Из-за этого они долго ругались. В итоге никто из них так и не смог создать реальный образ слона.

Мораль притчи заключается в том, что порой мы попросту не слышим своих детей и даже не хотим понять их. А всего-то нужно с ними чаще разговаривать и интересоваться, по какой причине они пришли к тому или иному выводу.

История о школе и человеке

Интересна еще одна притча о воспитании детей (для родителей предназначенная), называемая «Старая школа». Однажды по улице шел человек. Он проходил мимо старой школы и увидел большую очередь.

Ему стало интересно, почему здесь так много людей. Подойдя ближе, он увидел объявление, в котором говорилось о новом наборе учащихся в данное учебное заведение.

Человеку стало любопытно, почему столько желающих поступить именно в эту школу.

Рядом с данным объявлением он увидел еще одно, где описывались школьные дисциплины, которые детям предстояло изучать. Среди них человек нашел следующие: уроки лицемерия и виртуозного обмана, сквернословия, высокомерия и прочие.

И тут прохожий понял, что в этой школе ему делать нечего, и прошел мимо. Мораль притчи сводится к одному: наши дети должны выбирать сами правильный путь, а мы – их родители – обязаны ненавязчиво и аккуратно им в этом помогать.

История о маленьком паучке, который не мог плести паутину

В интересных и поучительных историях нуждаются не только школьники и их родители, но и дети более раннего возраста.

Например, многих наверняка заинтересует притча о воспитании детей дошкольного возраста под названием «Паучок, который не мог плести паутину». В ней рассказывается о молодом и симпатичном паучке, который жил на дереве.

Он любил наблюдать за падающими с дерева листьями и совершенно не умел плести паутину. Из-за этого он очень расстраивался.

[attention type=yellow]

Его друзья, елочки и сосны, посоветовали обратиться к зиме-рукодельнице, которая умеет ткать удивительные кружева. Дождался паучок зимы, встретился с рукодельницей и попросил ее научить искусству плетения. После долгой и упорной тренировки паучок научился ткать паутину. Мораль притчи гласит: если ребенок будет внимателен и старателен, он сможет с легкостью всему научиться.

[/attention]

Источник: https://FB.ru/article/185355/pritcha-o-vospitanii-rebenka-v-seme-pritcha-o-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta

Вековая мудрость народов Востока: 5 правил воспитания детей от японских родителей

Китайская притча о воспитании детей

Ну а коль у японских родителей получается так славно воспитывать своих малышей, может, и мы с вами попробуем перенять их правила воздействия на формирование и взросление юной личности? Мы собрали основные принципы воспитания детей в Японии, пишет Joinfo.ua.

1. Мама и ребенок неразлучны

В Японии связь между матерью и ее новорожденным ребенком действительно сильна и глубоко эмоциональна: матери ни на минуту не покидают своих малышей, относятся к ним, как с совершенным созданиям.

Главное правило гласит, что до того, как ребенку исполнится 5 лет, ему разрешено делать то, что он хочет. Иностранцы видят в этом вседозволенность и баловство, но они ошибаются. Этот принцип позволяет детям без страха исследовать окружающий мир, а мамы пристально следят, чтобы малыш не причинил себе вред, и объясняют основные свойства и особенности каждого предмета или явления.

В это время между родителями и детьми зарождается нежное чувство привязанности и любви, благодаря чему ставшие взрослыми японские дети так же трепетно относятся и к своим пожилым отцу и матери.

Было проведено исследование американскими и японскими учеными, которое доказало, что существует связь между поощряющим стилем воспитания и поведением детей в будущем. Исследователи утверждают, что позитивное отношение родителей снижает риск проблемного поведения у их чад и улучшает поведение малышей с нарушениями развития.

2. Все люди созданы равными

Согласно известной японской системе воспитания, дети совершенны до того, как им исполнится 5 лет, они похожи на слуг в возрасте от 5 до 15 лет, а к 15 годам считаются равными своим родителям и другим людям.

Эта философия направлена на воспитание полноправного члена коллективного общества, где личные интересы не самое главное. Японские родители стараются воспитать гармоничного человека, который сможет найти свое предназначение, и не будет недооценивать себя и свои таланты.

На первом этапе родители делятся бесконечной любовью и заботой со своими детьми. На втором этапе их любовь не исчезает.

Ребенок учится жить по правилам общества и пытается найти свою цель в этом мире.

Поскольку привязанность матери и ребенка действительно сильна, ребенок старается делать все правильно, чтобы не расстраивать маму. На третьем этапе ребенок становится полноправным членом общества.

3. Семья – одна из самых значительных вещей

Японцы считают, что детей не следует отправлять в детский сад до того, как им исполнится 3 года. Родители обычно не просят бабушку и дедушку присматривать за детьми и не нанимают няню. О малыше заботится мама.

Тем не менее, дети проводят очень много времени с бабушкой и дедушкой и другими родственниками. Их отношения с членами семьи действительно теплые и заботливые. Таким образом, формируются семьи, в которых все друг друга поддерживают и готовы всегда прийти на помощь.

4. Родители – образец для подражания

Однажды ученые попросили японских и европейских мам построить пирамиду. Японские мамы построили пирамиду самостоятельно, а затем попросили своих детей повторить ее. Европейские мамы объяснили, как построить пирамиду и попросили своих детей попробовать.

Матери из Японии следовали правилу «делай так, как я», а матери из Европы предлагали детям делать все самостоятельно и не приводили пример. Японские мамы не заставляют детей делать то, что им предлагают. Они дают пример и показывают, как все должно быть сделано.

5. Обращать внимание на эмоции

Чтобы научить ребенка жить в коллективном обществе, важно научить его «видеть» и уважать чувства и интересы других.

Японские мамы уважают чувства своих детей: они не бьют их, не заставляют их стыдиться или смущаться. Они учат их понимать эмоции других людей и даже неодушевленных предметов. Например, если ребенок пытается сломать свою игрушечную машинку, мама из Японии скажет: «Бедная машина, она будет плакать». Европейская мама, вероятно, упрекнет: «Прекрати. Это плохо!»

Японцы не утверждают, что их методы самые лучшие. Сегодня западные ценности также влияют на их традиции. Но основные концепции Японии, такие как спокойное и любящее отношение к детям, остаются неизменными.

[attention type=red]

Воспитание детей – довольно сложный процесс. Чтобы ребенок вырос психически здоровым и счастливым следует придерживаться определенных правил. О важных и обязательных к применению законах для родителей, которые желают добра своему чаду, рассказали психологи.

[/attention]

Источник фото: pxhere

Источник: https://joinfo.ua/lady/psychology/1243632_Vekovaya-mudrost-narodov-Vostoka-5-pravil.html

Книга Притчей о воспитании детей

Китайская притча о воспитании детей

«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Эти слова из книги Притчей Соломоновых знают многие; вырванный из контекста, этот стих вызывает жаркие словесные баталии на тему телесных наказаний. Однако, тема воспитания детей, как она раскрыта в книге Притчей, гораздо шире.

Необходимость воспитания

Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его.

Притчи 3:11.

Наказание или воспитание?

Слово mûśâr, переведённое здесь как наказание, правильнее перевести как воспитание — т. е. наставление и (в случае необходимости) наказание.

Это слово может означать наставление, обличение, вразумление, воспитание, наказание, — и его значение устанавливается в каждом случае исходя из контекста.

С этим словом важно познакомиться как можно раньше, поскольку оно встречается в тексте Писания примерно 50 раз, из них 30 — в книге Притчей.

В Притчи 3:11 присутствует параллель: наказание/обличение; не отвергай/не тяготись. Полнее идею стиха передаёт именно слово воспитание, поскольку оно точнее соответствует обличению.

Воспитание и любовь

Крайне важно понимать, что воспитание ребёнка производится любящим родителем (ср. Притчи 3:12: ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.

) Связь между любовью и воспитанием неразрывна: родитель, который любит ребёнка, воспитывает его.

Ниже мы увидим, что верно и обратное: тот, кто не желает воспитывать своего ребёнка, — ненавидит его.

Когда начинать воспитывать ребёнка

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает (mûśâr) его.

Притчи 13:24.

Разберёмся с розгой

Слово šebêţ, которое часто переводится как розга, означает в Писании предметы и понятия, схожие между собой: посох, скипетр, жезл, трость, а также колено в смысле племя (колено Иудино). Родовое понятие для этого слова — ветвь.

Из ветки дерева можно сделать посох или трость; племя — ветвь, ответвление народа. В силу того, что часть значений слова šebêţ связана с властью (скипетр, жезл), то и само слово несёт идею власти — и воспитания, как способа применения этой власти.

Мы будем учитывать все эти аспекты при разборе стихов.

Тот, кто не спешит применить свою власть, чтобы воспитывать ребёнка — ненавидит его. Так когда же начинать воспитывать?

Как можно раньше!

Тот, кто любит своего ребёнка, воспитывает его с раннего детства (в первоисточнике стоит слово šachar, которое означает «с утра», т. е. как можно раньше). Снова отметим наличие параллели в противопоставлении: отсутствие власти (розги) — воспитание (наказание), ненависть — любовь.

Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его.

Притчи 20:11.

По тому, как ведёт себя ребёнок, можно увидеть, воспитывают ли его родители.

Если вместо воспитания маленький человек получает только обожествление и преклонение, то нетрудно догадаться, что он имеет все шансы вырасти испорченным и развращённым.

Справедливо и обратное: из хорошо воспитанного ребёнка с большой вероятностью вырастет надёжный и ответственный взрослый. Но почему я говорю о вероятности, а не об уверенности? Читайте дальше.

Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.

Притчи 22:6.

Я предвижу задорное возражение иных читателей: «Да ведь многих хорошо воспитывали в детстве, а они выросли и изменились!». Не станем забывать об условности воспитания.

Наставление — это только половина дела; надо, чтобы ребёнок принимал это наставление; родители, конечно, не всемогущи, но тем не менее они должны быть уверены, что в деле воспитания ребёнка они сделали всё, что было в их силах.

Однако, сколько бы не прилагать усилий, ребёнок обладает свободой воли, и поэтому волен как принять, так и отвергнуть наставление родителей.

Какова цель воспитания

Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их.

Притчи 17:6.

Репутация (слава) детей — во многом заслуга родителей и наследство от них. Дети в большинстве случаев становятся такими, какими их воспитали родители.

Воспитывать или наказывать?

Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.

Притчи 19:18.

Не возмущайтесь этим стихом, дорогие читатели. Вот его правильный перевод:

Воспитывай сына своего, потому что есть надежда, и к убийству не устремляй души своей (т. е. не дай ему погибнуть).

Пришло время познакомиться со словом yâśar. Это глагол, от которого происходит уже знакомое нам существительное mûśâr. Глагол этот означает наставлять, учить, вразумлять, воспитывать, наказывать. Конкретное значение помогает установить контекст, и базовым значением является воспитывать (наставлять и наказывать).

Цель первая — спасение ребёнка от погибели

Любящие родители не хотят, чтобы их ребёнок погиб, и поэтому должны воспитывать его, надеясь, что их усилия увенчаются успехом. Надежда есть, и окрылённые этой надеждой, родители должны сделать всё, чтобы их ребёнок был счастлив — и сейчас, и тогда, когда он вырастет; и в этой жизни, и в будущей. Цель воспитания, таким образом, — спасение бессмертной души.

Цель вторая — обретение родителями покоя душевного

Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.

Притчи 29:15.

Невоспитанный ребёнок позорит своих родителей (мать — это синекдоха*). Но это только в случае, если ребёнок оставлен ими в небрежении — то есть предоставлен сам себе.

Если же ребёнка воспитывают, то он получает мудрость. Еврейское слово chokhmâh** означает практическое применение полученных знаний. В книге Притчей оно встречается 38 раз (всего в Писании — 145) и всегда означает применение наставлений Божьих.

Как ребёнок получает мудрость? С помощью наставления. В этом стихе розга (šebêţ) — это наказание, а обличение (mûśâr) — объяснение, за что наказывают. Ребёнок, который научится слушаться родителей, научится повиноваться Богу — на радость своим родителям.

[attention type=green]

Наказывай (yâśar, воспитывай) сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей.

[/attention]

Притчи 29:17.

Методы воспитания

Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него.

Притчи 22:15.

Глупость (iwwelet) — это, как почти всегда в Библии, не медлительность ума или умственная отсталость, но порочность и нечестие. Во многих случаях iwwelet переводится более сильно — безумие.

Итак, разум ребёнка охватило безумие. Что делать? Что это за исправительная розга?

Соединим то, что мы уже знаем о словах šebêţи mûśâr. Выражение, из них составленное, лучше перевести как жезл воспитания, и означает оно… воспитание — так же точно, как венец жизни — это и есть жизнь (Иакова 1:12; Откровение 2:10). Безумие излечивается воспитанием.

Так что же, телесные наказания не нужны? Судите сами.

Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.

Притчи 23:13,14.

Накажешь розгою (baššebet takkennu) — побьёшь тростью. Если вы накажете непослушного ребёнка, то вы спасёте его от гибели — потому что духовная гибель человека начинается именно с непослушания родителям.

Слово šebêţимеет много значений, но не даёт точного представления, чем же должно осуществляться наказание (жезлом, посохом, скипетром, тростью?). Отсюда можно сделать вывод, что инструмент вторичен. Первично то, что ребёнка нужно при необходимости наказывать. Наказание необходимо, потому что оно спасает душу.

Естественно, нужно учитывать возраст ребёнка: двухлетке шлепок поможет понять, что не нужно таскать кошку за усы; пятилетний ребёнок, скорее всего, не станет больше трогать запретный папин компьютер, если получит по рукам — буквально; а вот тринадцатилетнего подростка шлёпать едва ли имеет смысл, ибо к этому возрасту ребёнок должен понимать родителей с полуслова, а если не понимает, то шлепок не поможет.

Гарантирован ли результат воспитания?

Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.

Притчи 15:32.

Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.

Притчи 22:6.

Здесь достаточно повторить сказанное выше: люди обладают свободной волей, поэтому ребёнок может, выслушав, отвергнуть родительские наставления или вовсе отказаться их слушать. Родители должны быть уверены, что они поступали правильно и сделали всё, что в их силах.

Последствия плохого воспитания

Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери.

Притчи 10:1.

Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.

Притчи 15:20.

Глупый сын — досада отцу своему и огорчение для матери своей.

Притчи 17:25.

Глупый сын — сокрушение для отца своего.

Притчи 19:13.

Разоряющий отца и выгоняющий мать — сын срамной и бесчестный.

Притчи 19:26.

Мудрый (châkhâm) в этих стихах означает воспитанный (наученный применять полученные знания на практике), поскольку мудрость — это сочетание знания и понимания, как применять это знание.

(К этому моменту всё, что я пишу, является повторением вышесказанного, но повторение — мать учения…)

Чтобы ребёнок был мудрым, его нужно учить. Противоположность мудрости — глупость (безумие), то есть невоспитанность. Неспособность воспитать ребёнка должным образом приносит родителям огорчение, а сыну или дочери — погибель.

Заключение

Детей надо воспитывать. Воспитывать детей должны их родители.

Любящие родители воспитывают детей; равнодушные (нелюбящие) — в лучшем случае уговаривают детей, спорят с ними, пытаются убедить их (то есть применяют неполноценный, и, следовательно, бесполезный суррогат воспитания), или вовсе предоставляют детей самим себе, даже не пытаясь влиять на их поведение.

Воспитание означает воздействие с позиции силы, власти, авторитета. Во многих случаях, когда родители говорят ребёнку, что он должен сделать, и ребёнок спрашивает, почему это он должен это делать, наилучшим ответом являются пять слов: «Потому что я так сказал(а)».

Воспитание включает в себя наказание как следствие непослушания. Наказание имеет целью исправление. Методы наказания зависят от многих факторов и включают в себя всю шкалу воздействий от лишения привилегий до физического воздействия.

[attention type=yellow]

Цель воспитания — спасение души того, кого воспитывают (при этом важно, чтобы воспитатель понимал, что спасать чью-либо душу, не позаботившись о спасении собственной — напрасный труд).

[/attention]

Если вы внимательно дочитали статью до этого места, то вы, вероятно, пришли к выводу, что воспитание детей — дело сложное до невозможности. Это верный вывод. Хорошая новость состоит в том, что «невозможное человекам возможно Богу» (Луки 18:27)***. Бог повелел родителям воспитывать детей согласно Его повелениям, и Он поможет в выполнении этого повеления.

*) Синекдоха — фигура речи, которая заключается в назывании части вместо целого или целого вместо части.

**) Слово chokhmâh (хохмá, мудрость) через идиш пришло в славянские языки в виде слова хóхма (шутка, розыгрыш).

***) «Невозможное человекам возможно Богу» — ответ Христа на полный отчаяния вопрос учеников: «кто же может спастись?».

© 2017 Николай Гудкович.

Источник: https://bibleinfo.org.ua/articles/proverbs_on_parenting/

Мудрости китайской системы воспитания и почему нас за такое уже бы посадили

Китайская притча о воспитании детей

Все знают о том, что китайцы могут делать все, еще и в сто раз лучше, чем весь остальной мир.

Влияет ли на это специфическое воспитание в семье? Всецело! Именно из семьи, в первую очередь, произрастает социально стабильная личность, а в совокупности с правильным социальным посылом, личность становится буквально всемогущей. Так почему бы не взять на вооружение примеры по воспитанию у китайский матерей и не взрастить и себе тоже поколение гениев?

Вечно обязаны

Все начинается с идеологии, с кардинально противоположного отношения к ребенку, как существу. Если повсеместно, в любых семьях запада и Европы ребенок является гостем, который пришел в родительский дом, потому, что именно родители так пожелали, то в китайских семьях ребенок – это скорее верный послушник своего рода.

Все мы считаем (да даже я), что ребенок не выбирает, когда родиться, это родители решают за него его судьбу, поэтому он совершенно не обязан никому и ничего доказывать, а вот родители, напротив, должны вложить в ребенка максимум, компенсировав, таким образом, свое эгоистичное желание позвать в свою жизнь другого человека.

Китайский родитель никогда не будет так относится к своему ребенку (настоящий китайский родитель, не подверженный влиянию запада). Он считает, что ребенок всю жизнь обязан возмещать вложенные в него силы, чувства, средства и время.

Ведь китайские родители действительно очень много времени уделяют образованию своих чад и очень серьезно подходят к вопросу воспитания.

Ребенок, воспитанный в настоящей китайской семье, всю жизнь обязан чтить своих отца и мать, отдавая им дань уважения в каждом своем поступке, стремясь вызвать их гордость.

Рабский труд

Байки о том, что китайские дети воспитываются как рабы, далеко не байки. Родители контролируют своих чад буквально на каждом шагу.

Им запрещено выбирать себе хобби самостоятельно, если оно не совпадает с представлением родителей, посещать ночные вечеринки, получать плохие оценки (4 – это тоже очень плохо), играть в компьютерные игры, смотреть телевизор, пользоваться соцсетями, заниматься любой бесполезной деятельностью и не быть первым во всем, за исключением уроков физкультуры и актерского мастерства.

В то время, пока родители детей с запада или Европы отчаянно пытаются доказать свою любовь детям, которые хулиганят, получают плохие оценки, не посещают занятия, просиживают днями за компьютером, китайский родитель контролирует каждый шаг своего ребенка. Он запрещает все, что не может принести пользу в дальнейшем.

Китайскому ребенку нельзя быть вторым, за это он получает не то, что неодобрение, а открытое презрение со стороны родителей. Родитель никогда не станет искать причину в плохом преподавателе или программе обучения, если его ребенок не получил высокую отметку.

Он скажет “ты не достаточно работал”, при этом вручив чаду 100500 заданий по этому предмету, чтобы тот совершенствовался и смог вызвать его одобрение.

Моральная травля

Это то, что во многих странах преследуется на законодательном уровне. О моральном ущемлении чести и достоинства личности прописано и в Конституции Российской Федерации.

Но китайским родителям как-то плевать на все это.

Если ребенок не справился с возложенной на него ответственностью, он вполне может услышать в свой адрес – “ты мусор”, “мне жаль, что я твой родитель”, “ты не достаточно хорош”, “ты позор своей семьи”.

Китайский родитель, в отличие от западного, никогда не будет ходить вокруг проблемы на цыпочках и стараться “подлизаться” к своему ребенку.

[attention type=red]

Скорее он хорошенько тряхнет его за грудки и максимально грубой форме выскажет все, что думает на этот счет.

[/attention]

От китайского родителя скорее услышишь “Ты жирная! Немедленно похудей!” в адрес своей дочери, чем долгие разговоры о пользе здорового питания, подтянутого тела и качестве жизни.

Это потому, что эти родители не считают своих детей заведомо слабыми и ранимыми. Они относятся к своим детям, как к сильным духом и телом воинам и считают, что любая неудача – это итог недостаточно усердной работы.

Именно поэтому китайские родители постоянно контролируют своих детей – ведь они не хотят работать, а ни одно действие не может приносить удовольствие, если оно не отточено до мастерства.

В ход идут все методы, но только потому, что считают их заведомо самодостаточным, устойчивыми и целеустремленными.

Это не плохая модель поведения, она просто другая, и никак не указывает на то, что китайским родителям плевать на своих детей. Скорее полностью наоборот, ведь каждый день, они перешагивают через свою любовь, чтобы воспитать сильную, упорную и выдающуюся личность.

Они борются со своим желанием лишний раз обнять, показать свою нежность, чтобы не позволить ребенку расслабиться и не упустить важный момент в жизни, который может повлиять на всю дальнейшую судьбу.

Вот только у нас, к сожалению, такая практика не приживется, и, мне кажется, не стоит объяснять почему.

Как считаете, уважаемые родители, правильно ли поступают китайские матери и отцы, смогли бы также воспитывать своего ребенка, или считаете такое поведение недопустимым?

Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие интересные публикации. Можете посмотреть интересную подборку странных игрушек, которые предлагают нам современные магазины или оставить свое мнение, по поводу матерей, не уделяющих своим детям достаточно внимания.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/asyamum/mudrosti-kitaiskoi-sistemy-vospitaniia-i-pochemu-nas-za-takoe-uje-by-posadili-5df6ab2bf9614900acbcf9a1

5 великих китайских притч, которые надо знать каждому

Китайская притча о воспитании детей

На этих китайских притчах выросли поколения жителей Поднебесной. Мудрость веков, которую передавали из поколения в поколение только своим, теперь доступна и нам. И пусть они послужат вам во благо.

Источник: www.epochtimes.com.br

Лао-цзы. Источник: www.epochtimes.com.br

Эта история случилась в Китае, во времена Лао-цзы. В селении жил очень бедный старик, но даже монархи завидовали ему, потому что у старика был прекрасный белый конь. Цари предлагали за коня сказочную цену, но старик всегда отвечал отказом.

Однажды утром коня не оказалось в конюшне. Собралось всё селение, люди сочувствовали:

— Глупый старик. Уж мы-то знали, что однажды коня украдут. Лучше было бы продать его. Какое несчастье!

Старик, смеясь, ответил:

— Не торопитесь с выводами. Просто скажите, что коня нет в конюшне — это факт. Не знаю, несчастье это или благословение, да и кто знает, что последует дальше?

Через пару недель конь вернулся. Он не был украден, просто вырвался на волю. И не просто вернулся, а привёл с собой дюжину диких коней из леса.

Сбежавшиеся соседи наперебой твердили :

— Ты был прав, старик. Прости нас, нам неведомы пути Господни, но ты оказался более прозорлив. Это не несчастье, это благословение.

Старик усмехнулся:

— Снова вы заходите слишком далеко. Просто скажите, что конь вернулся. Никто не знает, что произойдёт завтра.

На этот раз люди уже не говорили много, но в душе каждый посчитал, что старик ошибается. Ведь пришло целых двенадцать коней! Сын старика стал объезжать диких лошадей, и случилось так, что одна из них его сбросила. Юноша сломал обе ноги. Снова собрались люди и стали судачить.

Они говорили:

— Ты опять оказался прав! Это несчастье. Твой единственный сын сломал ноги, а ведь он твоя опора на старости лет. Теперь ты беднее, чем был.

Старик отвечал:

— И опять вы пустились в рассуждения. Не заходите далеко. Скажите просто, что мой сын сломал ноги. Никто не знает, беда это или удача. Жизнь — лишь череда событий и будущее неизвестно.

[attention type=green]

Случилось так, что через несколько дней после этого страна вступила в войну и все молодые мужчины были мобилизованы. Остался только сын старика, ставший калекой. Все стенали в ожидании жаркой битвы, сознавая, что большинство юношей никогда не вернуться домой. Люди пришли к старику, сетуя:

[/attention]

— Ты опять прав старик, это было благословение. Хотя твой сын и изувечен, он всё же с тобой. А наши сыновья ушли навсегда.

Старик снова сказал:

— Вы опять судите. Никто не знает. Скажите только, что ваших детей взяли в армию, а мой сын остался дома.

Мораль сей притчи : не стоит интерпретировать события своей жизни, нам не дано увидеть их во всей полноте. Однажды вы осознаете, что всё прекрасно.

2. Притча о ключе к счастью

Источник: blog.163.com

Жил когда-то человек, который высекал камни из утеса. Его труд был тяжел, и он был недоволен. Однажды камнотес в сердцах воскликнул: «Ах, если бы я был богатым!» И о чудо! Его желание исполнилось.

Спустя какое-то время в город, где он жил, приехал император. Увидев правителя, над головой которого слуги держали золотой зонт, богач почувствовал зависть. В сердцах он воскликнул: «Ах, если бы я был императором!» И его желание исполнилось.

Источник: www.zhengjian.org

Как-то раз он отправился в поход. Солнце палило так, что даже золотой зонт не в силах был уберечь императора от обжигающих лучей. И он подумал: «Ах, если бы я был солнцем!» Его желание исполнилось и на этот раз.

Но однажды солнечный свет затмило облако. Тогда солнце воскликнуло: «Ах, если бы я было облаком!» И был он облаком, и проливался дождем, и вода заполняла все уголки мира. Но вот беда! Капли дождя отчаянно бились об утес, но никак не могли сокрушить его. Дождь воскликнул: «Ах, если бы я был утесом!»

Но пришел камнотес, занес свою кирку над скалой и поработил ее. И утес воскликнул: «Ах, если бы я был камнотесом!»

В тот же миг он вновь стал собой и понял, что ни богатство, ни власть не дадут ему радости.

Мораль: если вдруг кто не догадался, то ключ к счастью, описанный в этой притче, — уметь радоваться тому, что имеешь.

3. Притча о зеркале и собаке

Источник: www.old-print.com

Давным-давно один король построил огромный дворец. Это был дворец с миллионами зеркал.Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами. Как-то во дворец забежала собака.

Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих миллионов окруживших её собак и испугать их.

Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала — они с угрозой ответили ей.

Теперь собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять. Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно. Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они.

Утром эту несчастную собаку нашли мёртвой. А она находилась там одна, в том дворце были лишь миллионы зеркал. Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась. И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих её.

Мораль: окружающий мир – отражение нас самих. Будь спокоен и излучай позитив, Вселенная ответит тебе взаимностью!

4. Притча о разговорчивом человеке

Источник: www.wtoutiao.com

Лао-цзы каждый день по утрам ходил в сопровождении своего соседа на прогулку. Сосед знал, что Лао-цзы немногословен.

В течение многих лет он в полном молчании сопровождал его на утренних прогулках, и тот никогда ничего не говорил. Однажды у него в доме был гость, который тоже захотел пойти на прогулку с Лао-цзы.

Сосед сказал: «Хорошо, только ты не должен разговаривать. Лао-цзы этого не терпит. Запомни: ничего нельзя говорить!»

[attention type=yellow]

Было великолепное тихое утро, только пение птиц нарушало тишину. Гость сказал: «Как прекрасно!» Это было единственное, что он сказал за часовую прогулку, но Лао-цзы посмотрел на него так, будто тот совершил грех.

[/attention]

После прогулки Лао-цзы сказал соседу: «Никогда не приводи еще кого-нибудь! Да и сам больше никогда не приходи! Этот человек, похоже, очень разговорчив. Утро было прекрасным, оно было таким тихим. Этот человек все испортил».

Мораль: слова излишни. Кстати, у нас тоже есть хорошая пословица на этот счет: «молчание – золото». Так-то.

5. Притча о круговороте судьбе

Источник: www.theworldofchinese.com

У одного человека умерла жена, и сосед пришел выразить ему свое соболезнование. Каково же было его удивление, когда он увидел, что вдовец сидит на корточках и распевает песни. Сосед обратился к вдовцу: — Как не стыдно тебе! Ты прожил столько лет с женой. И вместо того чтобы оплакивать ее, ты поешь песни!

— Ты не прав, — ответил вдовец. — Когда она умерла, я поначалу опечалился. Но потом я задумался о том, чем она была до того, как родилась. Я понял, что она была рассеяна в пустоте хаоса. Потом она стала дыханием. Дыхание превратилось — и она стала телом. Тело превратилось — и она родилась.

Теперь настало новое превращение — и она умерла. Все это меняло друг друга, как чередуются времена года. Человек же схоронен в бездне превращений, словно в покоях огромного дома. Плакать и причитать над ним — значит не понимать судьбы. Вот почему я начал петь, вместо того чтобы плакать.

Мораль: ну, вы сами поняли, да?

Источник: https://laowai.ru/5-velikix-kitajskix-pritch-kotorye-nado-znat-kazhdomu/

Медик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: