Мама учит уроки с ребенком

Содержание
  1. 10 способов не беситься, когда делаешь с ребёнком уроки
  2. 1. Дать возможность делать уроки самостоятельно
  3. 2. Не делать уроки за него
  4. 3. Разобраться, в чём проблема
  5. 4. Учить материал по частям
  6. 5. Признать и принять свои чувства
  7. 6. Понять, что чувствует ребёнок, и помочь ему
  8. 7. Научить ребёнка понимать, чего он не знает
  9. 8. Выработать ритм
  10. 9. Учитывать индивидуальные особенности
  11. 10. Быть гибким
  12. 4 небанальных способа показать ребёнку, что он не зря что-то учит (и даже ходит в школу)
  13. 1. Ставьте ребёнку понятные цели (выучить таблицу Менделеева или все океаны и материки)
  14. 2. Объясните ребёнку, на каком он сейчас этапе (знает Менделеева, но ещё путает калий и кальций)
  15. 3. Нарисуйте на бумаге весь процесс обучения: цели, достижения и успехи ребёнка
  16. 4. Давайте ребёнку обратную связь («Ура, 72% правильных ответов!»)
  17. Мать-училка, я ботаник: как живут учительские дети
  18. Это страшно вдвойне
  19. Из-за мамы я был в касте “ботанов”
  20. Мама поставила мне единицу!
  21. Нас ругали дважды
  22. Они морально уничтожали учителей
  23. Надо ли помогать детям с уроками
  24. Младшим надо помогать
  25. Самостоятельность с детства
  26. С такой нагрузкой…
  27. Да взрослый уже!

10 способов не беситься, когда делаешь с ребёнком уроки

Мама учит уроки с ребенком

Почти всем приходилось сидеть над учебником вместе с ребёнком, скрипеть зубами и пытаться не сорваться. Ксения Букша два года одна занималась со своей приёмной дочерью и сформулировала несколько правил, которые позволяют сохранить нервную систему родителям и хорошие оценки ребёнку.

Мы с дочкой 4-й и 5-й классы учились дома. Она приёмная, до этого никто её не учил. Даже читать умела плохо. Приходилось много сидеть вместе. А ведь у нас была адаптация, доверие ко мне ещё не сформировалось. Было непросто.

Зато у меня появился опыт. Я могу рассказать, что нужно делать тем, кому приходится делать с детьми уроки, сидеть вечерами за математикой или русским. Или тем, кто боится перевести ребёнка на семейное образование и говорит:

Я не смогу. Я всегда бешусь, когда делаю с ребёнком уроки» или «Я не умею нормально объяснять. Когда он ничего не понимает, я начинаю раздражаться и орать.

1. Дать возможность делать уроки самостоятельно

Некоторые родители сидят с ребёнком за уроками просто по инерции или из перфекционизма. Проверьте, что будет, если дать ему самостоятельность. Большинство детей побарахтается и выплывет. Многие первоклассники могут делать уроки сами с первого дня. Некоторым помощь нужна только в организации (усадить в начале и проверить в конце).

Ребёнку нужна помощь, если он реагирует хотя бы одним из перечисленных способов:

  • плачет или злится, когда делает уроки;
  • не понимает заданий;
  • медленнее других одноклассников усваивает темы, не успевает за классом;
  • явно не в силах сосредоточиться: всё бы сделал, но мешает сам себе;
  • не может пересказать текст (литературный или из учебника);
  • сидит за уроками долгие часы, до самой ночи, с ничтожным результатом;
  • прямо просит вас о помощи.

2. Не делать уроки за него

Часто родители жалуются на то, что ребёнку «ничего не надо», он забросил школу и уроки, махнул на всё рукой. В этом случае уроки с ним делать бесполезно. Сначала надо разобраться с мотивацией.

В зависимости от причин, решения могут лежать в самых разных сферах — от визита к врачу до смены школы или формы обучения. Помощь подействует только тогда, когда будет, кому помогать.

Если главный работник спит, а вы таскаете кирпичи, — это не называется помощью.

В некоторых случаях проблема в нас. Если ребёнок спокойно, без катастрофы, учится в своём темпе (три-четыре с минусом), а мы насильно тащим его к звёздам — может быть, стоит пересмотреть свои желания. Помогать ребёнку с уроками — значит не делать за него, а именно помочь справиться самостоятельно.

3. Разобраться, в чём проблема

Итак, я точно знаю, что моему ребёнку нужна помощь. Ему трудно усваивать материал. Он расстраивается по поводу учёбы или уже махнул на себя рукой («я тупой»), смотрит в книгу и видит фигу. Я хочу ему (ей) помочь.

Для этого мне надо искать и находить ключики от его мозга — это самое важное. Нужно всматриваться в тетрадки, вслушиваться в ошибки и учиться понимать, как думает мой ребёнок.

Не сравнивать его с тем, как надо, а понимать реальность.

Например, моя дочь не могла понять задачки на движение по течению и против течения. Выяснилось, что она плохо представляет себе, что вода в реке может двигаться. Когда я объяснила, что «это как лента в супермаркете», дело пошло. Мы представили заводную машинку, которая ездит по этой ленте взад и вперёд.

[attention type=yellow]

Дроби мы учили на арбузах, которые делят мальчики. Арбузы всегда в числителе, а мальчики — в знаменателе. Например, если арбуз один, а мальчиков двое, то каждому достанется одна вторая арбуза.

[/attention]

Технических приёмов очень много. Некоторые описаны в книгах и методических пособиях, другие родитель изобретает сам по ситуации. Подумайте о разных каналах восприятия и способах, которые его облегчают: зрение, слух, движение, ритм, рисование, декламация… Лепить буквы из пластилина? Раскрашивать таблицу умножения? Рассказывать её как стихи, петь, прыгать, хлопать?

Если трудности в обучении значительные, искать ключ от мозга особенно полезно. Потому что на самом деле плохих учеников нет — есть те, про которых никто не знает, как их научить.

4. Учить материал по частям

Часто родитель бесится потому, что ребёнок не в силах усвоить всю мысль, которую ему предлагают, сразу. В таком случае надо это осознать, разбить мысль на части и скормить ребёнку по кусочкам.

https://www.youtube.com/watch?v=xMt0-pNzJP0

Для этого надо совершить переворот в своём сознании. Нам кажется, что пятью три равно трижды пять — и это очевидно. Но ребёнку может потребоваться много раз считать клеточки в прямоугольнике, рисовать ряды точек и складывать три раза по пять и пять раз по три, чтобы этот факт уместился у него в голове.

Это как с младенцем. Легко понять, что кусочек пищи достаточно маленький: ребёнок не выплюнул, а начал жевать. Чаще всего «трудные» ученики могут усваивать информацию только маленькими порциями и по ступенькам.

5. Признать и принять свои чувства

Вот теперь про «бесит». Наши основные отрицательные эмоции, связанные с учёбой ребенка: стыд за него («Как так, мой — и хуже других!»); родительское чувство вины («Я что-то не так делаю…»); страх за будущее («Пропадёт, ничего не добьётся, под забором будет лежать!»). Их надо осознать и чувствовать в свободное время, а не когда мы делаем вместе уроки.

Если стыд, страх и вина зашкаливают, попробуйте:

  • просто поиграть и пообщаться с ребёнком в ситуации, когда его слабых мест не видно;
  • попросить его о помощи в том, что он умеет делать хорошо.
  • вспомнить о его сильных сторонах;
  • разрядить обстановку — поговорить о чём-то хорошем или нейтральном, выпить чаю с печеньем.

Моя дочь, когда мы учились вместе, находилась в состоянии адаптации к семье и не принимала меня как родителя. Поэтому снимать напряжение приходилось очень часто. Это касается и следующего пункта.

6. Понять, что чувствует ребёнок, и помочь ему

У «трудных» учеников много трудных чувств. Например, они любят прикинуться дурачками, чтоб от них отстали. Их самолюбие уже под плинтусом. Учёба для них — стресс. А ещё мозги кипят и устают от непривычных усилий. И собственная тупость злит. И хочется рыдать от безнадёги.

Попробуем увидеть эти чувства и учесть их, когда сидим за уроками. Моя дочь не любила, когда её проверяли, даже если она всё знает. Ей было страшно от самой ситуации проверки. Поэтому очень долго я просила её саму придумать вопросы и «проверить» меня. Сильные отрицательные эмоции блокируют мышление. Если не разобраться со злостью и слезами, не будет ни единого шанса найти икс.

7. Научить ребёнка понимать, чего он не знает

Метакогниция означает «знать, что я знаю», «понимать, как именно я думаю». Иными словами, самому держать в руке ключи от своего мозга. Уметь задать вопрос, если чего-то не понял.

Нужно уметь попросить конкретной помощи, а не просто сидеть, тупить и плакать.

Так, чтобы на вопрос: «Ну ЧЕГО ты не понимаешь?» — не было бы ответа «НИЧЕГО не понимаю». Ребёнок должен уметь сказать: «Я не понимаю, как из этой формулы получается другая» или «Я не понимаю, почему здесь «ться», а здесь «тся». Метакогнитивные навыки — половина пути к самостоятельной учёбе.

Чтобы их освоить, нужно почаще озвучивать ребёнку мыслительную цепочку, которую вы вместе с ним проходите. Лучше всего это делать не только за уроками, но и в любой совместной деятельности, например, ориентируясь в незнакомом городе или что-то планируя. Очень полезно понимать, как движется мысль в голове.

8. Выработать ритм

Бывает так, что за уроками приходится сидеть только потому, что ребёнок не может сам сосредоточиться. Тогда наша главная задача — найти ритм работы, вовлечь в него ребёнка, а в перспективе — научить его входить в этот ритм самостоятельно.

Есть простые приёмы, которые помогают «собрать» ребёнка с улетающим вниманием во время приготовления уроков.

  • Рука на голове. Ребёнок просто сидит и пишет, а вы молча держите руку у него на голове. Перед ребёнком стоит будильник, заведённый на 10 или 15 минут. Когда он прозвенел, вы убираете руку, хвалите ребёнка и помогаете ему сделать пятиминутную паузу. Потом цикл повторяется.
  • Цикличность. Приём уже описан выше — речь о будильнике, чередующем маленькие порции работы и отдыха. Позднее ребёнок может сам научиться регулировать свою активность. Для младших школьников с рваным вниманием цикл концентрации явно не превысит 15 минут, для подростка это может быть уже полчаса, а для взрослых отлично работают циклы 45/15 (соотношение работы и отдыха).
  • «Гипноз». Помогает и в случае негативизма, упрямства и впадения в ступор. Вы отвлекаетесь от урока, просите ребёнка встать перед вами и повторять ваши движения. Поднимите руку вверх. Потом вторую. Подмигните. Присядьте. Придумайте любые 8-10 движений, а потом сядьте и продолжайте объяснять.
  • Микропаузы. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали». Знакомо? Такие паузы можно делать и не отрываясь от работы. Зачем делать паузы? Если их не делать, они делают себя сами, неконтролируемо. Ребёнок начинает отвлекаться когда попало и на что попало. Если отвлекаться планово и ритмично, концентрация на рабочих отрезках улучшается.

9. Учитывать индивидуальные особенности

Чаще всего, если ребёнок не может делать уроки сам, у него есть проблемы с нервной системой. Сделать уроки сейчас, пока не устал? После прогулки возбудится или успокоится? После обеда будет клонить в сон или наоборот — голодное брюхо к учению глухо? Может, ребёнок начинает нормально думать после девяти вечера, а может, лучше доделать уроки ранним утром, перед школой?

Ответы на эти вопросы сугубо индивидуальны. Нужно почаще спрашивать себя: эффективно ли мы занимаемся сейчас или всё без толку по какой-то далёкой от учёбы причине.

10. Быть гибким

Часто лень — это не сопротивление, а самосохранение. Может быть, ребёнок опустил руки не потому, что не верит в себя, а потому, что ясно видит: работа ему не под силу. А мы не хотим этого признать.

Может быть, действительно будет лучше не в гимназии, а в обычной школе, не в массовой, а в коррекционной, не в государственной, а в маленькой частной (если есть возможность), с репетитором или дома.

Может быть, поможет просто смена учителя, и вам нужна не крутая и бодрая, которая гонит класс вперёд, а неторопливая и спокойная. Может быть, нам пора принять: да, наш ребёнок не отличник, интеллект никогда не будет его сильной стороной, у него другие достоинства.

Но может быть и так, что мы поделаем уроки вместе год, два, три, пять — а там потихоньку ребёнок сможет делать это сам. Главное — не пропустить этот момент и вовремя перейти к пункту первому этой статьи.

У нас это уже почти случилось. Чего и вам желаю.

Иллюстрации: Shutterstock (HelloRF Zcool)
Источник: mel.fm

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/study/25998-10-sposobov-ne-besitsya-kogda-delaesh-s-rebyonkom-uroki.html

4 небанальных способа показать ребёнку, что он не зря что-то учит (и даже ходит в школу)

Мама учит уроки с ребенком

Нам важно постоянно достигать цели: прокачать немецкий до уровня «понял кино», победить в конкурсе макраме или стать эльфом 80 левела. Но детям, оказывается, не всегда очевидно, что они что-то прокачивают, пока шепчутся с соседом на уроках. Много лет они отдают сидению за партой, а судить о своём успехе могут по скупой фразе учительницы: «Фауна лесостепей у тебя — на четвёрочку».

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Да и родителям бывает интересно выяснить, как ребёнок успевает на пути просвещения: тащит его школьный эскалатор к вершинам познания или дитя буксует где-то внизу.

Или страшно любопытно, как там дела с арифметикой, а младший отвечает: «Примеры какие-то решали, не знаю зачем».

То есть ребёнок ходит в школу безо всякого ощущения своего прогресса, просто сидит на уроках и ждёт, когда эта морока кончится.

За счёт потока домашних заданий, итоговых контрольных и тестов, нам кажется, что мы в целом улавливаем направление, в котором плывут дети. Отмечаем важные рубежи.

Особенно если эти рубежи сопровождаются пояснением учителя: «Повторите дома дроби, на уроках — дурака валял».

[attention type=red]

Но знаем ли мы на самом деле, как ребёнок учится и развивается? Понятно ли ему самому, зачем он выполняет однотипные упражнения, расставляя шипящие гласные в квадратных уравнениях?

[/attention]

Стандартизированные тесты показывают успеваемость ребёнка в сравнении с государственными стандартами или даже по сравнению с другими детьми. Но как понять — усвоил или проскочил? Разобрался или увяз? И главный вопрос мироздания: как учиться осознаннее, а значит, эффективнее.

В педагогике и воспитании теперь принято говорить об осознанности — умении понять, чем ты занят и зачем тебе это нужно

В общих чертах учителя, конечно, объясняют такие мелочи: «Сегодня на технологии каждый выпилит ножку от стула. Это пригодится вам…эээ… В любом случае вы поймёте, что стул из 28 ножек нам не собрать».

С одной стороны, осмыслить прогресс в учёбе важно ребёнку, чтобы у него не было ощущения, будто он едет в общем вагоне неизвестно куда. С другой стороны, родителям тоже было бы полезно быть в курсе.

А то в конце 10 класса может внезапно выясниться, что ваша школа была не с углублённым французским, а не очень хорошим русским (и эти записи в дневнике означали не «вернисаж», а «Верни, Саш, монеты!»).

Ещё важнее как-то показать это тем, кто выбрал альтернативное образование (там часто вообще нет никаких оценок) или ребятам на семейном обучении. Ориентироваться на базовые вопросы, которые видишь в тесте раз-другой за год, — точно не лучшая идея. Так как же быть?

1. Ставьте ребёнку понятные цели (выучить таблицу Менделеева или все океаны и материки)

В массовой школе для «среднего ученика» цель — перейти в 5 класс и носить гордое звание «ученика 5 класса средней школы такой-то» — казалась неплохой. Потому что альтернатива остаться на второй год и стать ходячим позором никого не вдохновляла.

Сегодня массовости поубавилось. Один и тот же пятиклассник может учиться в суровой гимназии-интернате, где его кормят латынью и высшей математикой, другой — отсиживать редкие уроки в дворовой школе, где классный руководитель меняется раз в три месяца.

Класс как ступенька к прекрасному будущему никак не работает показателем. Впрочем, как и оценки. Некоторые дети после полугода в англоязычной стране возвращаются в школу и тут же хватают двойку по английскому «за оформление». Другие — умеют прилежно кивать и ходят с четвёркой по предмету, о котором не имеют ни малейшего представления.

Понятная образовательная цель может быть, во-первых, достигнута вашими стараниями, во-вторых, измерена объективно (минуя симпатии учителя). Оформление и поведение — в одну сторону, учебное достижение — в другую. Например, выучить таблицу Менделеева, набить руку на умножении и делении дробей, запомнить природные зоны Земли и прочее.

Если человек корпит над книгой, ему будет легче, если он будет представлять настоящую цель: не получить чью-то оценку, а уметь процитировать поэтов революционной эпохи в 10 разных случаях жизни. Эти цели на образовательном маршруте ребёнка важно фиксировать и обсуждать.

Может, игра вообще не стоит свеч лучше поехать кататься на велосипеде. В некоторых школах беседы о целях и методах достижения берут на себя тьюторы. Если в вашей школе никого с таким названием нет, стоит написать с ребёнком на бумаге пару учебных целей на ближайшее время.

2. Объясните ребёнку, на каком он сейчас этапе (знает Менделеева, но ещё путает калий и кальций)

Детей трудно заинтриговать объяснением, как всё это пригодится через несколько лет, когда задачи по физике будут про атомы, а это придаст им остроты. Никто в такое не поверит!

Место параграфа в общей картине всегда можно было отследить, открыв оглавление учебника: «Ага, мы начали с клеточного строения листа, значит до пестиков и тычинок дойдём уже через месяц!».

Но сегодня образование чаще транслируется через мобильные экраны, странные комиксы и даже научные шоу на детских праздниках.

[attention type=green]

Почему бы и нет, но многое остаётся непонятным: вот этот взрыв, который ребёнок пытается вторую неделю повторить в домашних условиях, какие у него последствия для науки?

[/attention]

Ещё лучше, чем в оглавлении советских учебников, система знаний показана в компьютерных играх: сначала добыча руды, потом постройка кузницы и только потом у тебя появляются железные доспехи. Так же и родители могут иногда приоткрыть всю картину целиком: «Да, фонетика — печальная вещь. Но после звуков есть шанс перейти к словам, а оттуда — к предложениям и даже текстам».

3. Нарисуйте на бумаге весь процесс обучения: цели, достижения и успехи ребёнка

Современный мир повёрнут на визуальной культуре, стремится всё упаковать в красивую картинку. Учебные задачи могут выглядеть интереснее всяких мультфильмов.

Раз папа схватил маркер и чертит ментальную карту будущих умений сына или дочери — значит, всё не зря.

На ватмане обозначают цели, рисуют стрелочки, и сразу видно, как задачка про наклонные поверхности может помочь в изготовлении машины Голдберга, о которой грезит ребёнок.

Ещё можно нарисовать пройденный путь: вот здесь он ещё не знал таблицы умножения, а в этой точке графика — уже может. Геймерские элементы с ачивками, ростом уровней и графиками достижений заинтересуют младшего куда больше, чем перспектива порадовать нелюбимого учителя докладом.

Тяжёлый труд с прописями, зубрёжкой, прорешиванием уравнений можно сопроводить инфографикой или распечатанными картинками с приключениями героя. Решаешь 10 задачек — переходишь мост из 10 досок, закрашивая по одной. Пробиваешь стену из кирпичей, закрашивая по одному.

Поднимаешься на стену из 10 уступов, а наверху тебя ждёт монстр — босс — контрольная работа. Его можно тоже нарисовать, а потом пронзить правильными ответами

Решил — победил, после чего на парадный портрет героя клеится новая медаль «Повелитель равнобедренных треугольников», и все отправляются праздновать.

[attention type=yellow]

Такие штуки помогают детям увидеть процесс с началом и концом и избавляет от ощущения, что неправильные глаголы даны на всю жизнь в наказание за грехи. Есть конкретная задача, есть определённые шаги.

[/attention]

Да, они требуют напряжения, но каждый маленький пример даёт шанс подняться чуть ближе к победе: «Вот же у меня закрашено полкирпича!»

4. Давайте ребёнку обратную связь («Ура, 72% правильных ответов!»)

То есть всего-навсего говорить, насколько ученик приблизился к результату.

«Смотри-ка, у тебя пять ошибок в слове „корова“! А ведь в прошлый раз было шесть! Давай отметим тебя на шкале успеха!» Многие родители, начитавшись о вреде оценок и внешней мотивации, боятся сказать лишнего и только смотрят с грустным лицом в детские тетрадки. Сказать, что всё ужасно, — демотивация, говорить «Молодец, смешной почерк» — незачем.

Если оценить сложно, введите разные параметры, хотя бы один должен быть утешительным: правильность решения, аккуратность, умение намалевать букашек на полях… А шкала — не от двойки до пятёрки, а в процентах. Например: «Ты сегодня очень постарался — 66% правильных ответов! Давай искать, где ошибка». И пусть там было всего три примера, 66% звучит солидно.

Неправильно, если в процессе учёбы возникает ощущение бессмысленности своих усилий или их незначительности. И, кажется, только мы можем помочь ребёнку испытывать от работы другие, более радостные чувства.

Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)

Источник: https://mel.fm/vospitaniye/9643587-learned

Мать-училка, я ботаник: как живут учительские дети

Мама учит уроки с ребенком

История Ольги Метелкиной:

Мама у меня преподавала физику и астрономию. Наталья Николаевна была очень требовательным и строгим учителем. А дома ласковой, отзывчивой, гостеприимной мамой. Когда в гости приходили одноклассники, она открывала дверь, поила чаем, мы ели и хохотали.

Мои друзья были в шоке – это были два разных человека. После школы маме нужен был час отдохнуть – оставить школу на работе и снова стать домашней мамой. Друзья-учителя моей мамы в любой момент могли помочь мне, все объясняли. Училась я на «отлично».

Когда у нас был последний звонок, все учителя говорили торжественную речь, мама сказала: Я приготовила вам речь ,а потом передумала, ну что зануд нас слушать, я лучше сделаю ласточку». И она сделала ласточку. Все на меня смотрели и хохотали.

Потом у мамы учились в классе ее внук и внучка. Так вот внучка на уроке этикета вышла читать стихотворение и сказала: «Я должна была прочитать стих, но подумала, что лучше сделаю колесо». И сделала. Мы с мамой переглянулись и поняли, что это гены.

Это страшно вдвойне

История Екатерины Щелкиной:

С мамой-учителем нужно идеально учиться и вести себя, иначе сразу к директору – вместе с мамой. Это страшно вдвойне. Мама преподавала в начальных классах, я к ней не попала в класс, училась плохо, и дома очень за это получала. А вот братья учились у мамы в классе, были хорошистами. Мама-учитель заставит хорошо учиться.

Еще подруги мамы-учителя всегда все рассказывали маме. Однажды на уроке информатики нас зарегистрировали в «мэйл.агенте», и мне в тот момент написал незнакомый мужчина непристойное слово. Я на весь класс спросила учителя – что это. Я правда не знала. Учитель, конечно же, все рассказала моей маме. Мне было очень стыдно, особенно, когда я узнала значение этого слова.

Я знала все учебные планы, делала презентации, заполняла дневники, смотрела за школьниками в кассах и работала в детском лагере. Ни разу не прогуляла уроки. Это невозможно! С утра с мамой на работу. Единственный плюс – в столовке бесплатно кормили. А помощи по учебе не дождешься. Потому что мама проверяла домашнюю работу других учеников.

Из-за мамы я был в касте “ботанов”

История Алексея:

Когда я учился в школе, моя мама была в ней учителем химии, а также являлась классным руководителем моего класса. В школьной среде меня причисляли к касте «ботанов» (несколько лиц мужского пола в моем классе).

Эти факты в совокупности, полагаю, определяли отношение ко мне со стороны остальных учащихся – «один из группы ботанов, у которого мать – училка».

Меня это устраивало в том отношении, что обеспечивало определенную безопасность, защищало от конфликтов, “предьяв” со стороны других школьников (а школьные конфликты нередко бывают очень жестокими).

Конечно, не в полной мере, но в значительной степени. К тому же такое мое положение повышало мою значимость в глазах остальных классных “ботанов” (конечно, такое никто из них бы не стал озвучивать вслух, но я в этом уверен почти на 100 %). Еще отмечу, что было не очень комфортно, когда мама вела уроки в моем классе. Это скорее психологический момент: родственные связи диссонировали со схемой отношений “учитель – ученик”. Полагаю, это понимал не только я, но и остальные учащиеся.

Мама поставила мне единицу!

История Инны Бевза:

Моя мама, Сумарокова Тамара Борисовна, учила меня с 5 по 11 класс русскому языку и литературе. В это же время она занимала должность директора Чигиринской школы. Я понимала, что должна быть хорошей ученицей… Мама была строгой и справедливой учительницей по отношению ко мне. Часто говорила: «Будь умницей и хорошей девочкой».

Однажды она поставила мне «единицу» за то, что я не выучила басню в 5 классе. Накануне я поздно вернулась из музыкальной школы, была зима, долго не было автобуса, замёрзла. Я приехала, отогрелась и уснула… Переживала ужасно из-за плохой отметки, но потом исправила на 5! А в другой раз получила 5+ за сочинение – описание природы и похвалу: «Стиль похож на Паустовского»… Училась я с удовольствием и большим желанием! Всегда хотела быть похожей на маму, поэтому пошла в БГПУ на филологический факультет, где хорошо помнили мою маму ещё студенткой!

Нас ругали дважды

История Алексея и Ильи:

У нас мама учитель, папа директор школы. И если мы «накосячили», то сначала нас ругали в кабинете директора при всех учителях, а потом еще дома получали.

Всегда делали домашнее задание по предметам мамы и папы. Учителя сразу жалуются, если плохо ведешь на уроках.

Если у других школьников они могут забыть, не позвонить, то тут вышли на перемену и сразу все рассказали, – рассказали братья Алексей и Илья.

Они морально уничтожали учителей

История Виктории Сытенко:

Мне было некомфортно, когда в начальной школе, мама вела у меня уроки английского языка. Мне не хотелось быть всегда у нее на виду и, чтобы сверстники думали что я по «блату» получаю оценки. Хотя, наверное, учитель-родитель лучше знает сильные и слабые стороны своего ребёнка.

В начальных классах я не понимала ценность знания английского, когда мама пыталась меня научить меня языку сверх школьной программы. А когда спустя годы осознала, у нее пропал запал учить меня. Уроки я всегда делала сама, она мне помогала, но больше даже не по английскому, а по математике.

Мама никогда не ходила за меня просить оценки, я всего добивалась своим трудом. В итоге закончила школу с серебряной медалью. Мама мне доверяла, даже в дневник не заглядывала, и я сама расписывалась в дневнике в конце недели, с ее разрешения.

Но всё-таки она следила за моей успеваемостью и в любой момент могла посмотреть школьный журнал.

Когда родители работают в школе, на родного ребёнка времени не хватает. Хорошо, что моя мама учитель английского, а не математики, ей не нужно было каждый день проверять огромные стопки тетрадей. Но все равно она много времени проводила за работой, готовясь к урокам, составляя контрольные работы, тесты, презентации, печатая правила. Часто приходилось работать, приводить в порядок кабинет английского языка и свой класс. И я была вместе с ней. Перед 1 сентября мыла окна, полы, парты, двигала мебель, красила и думала: «Где родители этих учеников, почему я должна это делать?» А кроме этого дома помогала проверять тесты, делать презентации, оформлять классный уголок.

И тогда и сейчас я понимаю, какой это тяжелый труд – быть учителем. У нас были ребята, которые не слушались и пытались унижать учителей, мне всегда было жалко преподавателей. Когда такие ситуации происходили в моем классе, я всегда была на стороне учителей, призывала к здравому смыслу. Наверное, и маму обижали, но она мне не говорила. Сейчас я смотрю, что мало, кто идёт работать учителем.

Даже те, кто приходит, не выдерживает большое давление со стороны родителей, учеников, администрации и уходит. Остаются единицы. Кроме этого преподаватели с каждым годом все больше и больше погрязают в бумажной волоките. Престиж профессии теряется. Ну, и ещё я бы не пошла работать учителем, зная зарплату своей мамы. Хотя сама она работает не за зарплату, а потому что ей нравится быть педагогом.

#школа распечатать

Источник: https://www.amur.life/people/2020/09/01/mama-uchilka

Надо ли помогать детям с уроками

Мама учит уроки с ребенком

Спор о том, надо ли помогать детям делать уроки, почти на уровне спора кошатников и собачников — вечен и неразрешим. Каждый остается при своем твердом мнении, подкрепленном воспитанием («Мне же никто не помогал!»), живыми примерами («Вот у моей тетки дочка…») и умными книгами («Я где-то читала…»).

Редакция Tlum.Ru решила влезть в самую гущу дискуссий, подкрепленную началом нового учебного года, и попытаться выслушать обе стороны.

Почему ребенку не нужно помогать делать уроки, и что из него тогда вырастет? А почему нужно, и как не превратить это в то, что уроки делаете вы, а не он? Выслушаем советы психологов (которые категорически расходятся во мнении) и родителей, которые стараются доказать свою правоту.

Младшим надо помогать

Часть психологов и педагогов советуют помогать младшеклашке с уроками, но не делать задания за него. Помощь родителей создает для малыша ощущение уюта, он чувствует поддержку и понимает, что не брошен, если он что-то не поймет — мама объяснит. Он продолжит ощущать себя ребенком и не потеряет радость детства слишком рано.

Задача родителей в это время действовать в игровой форме, предлагать вопросы для размышления и подталкивать ребенка к решению задачи самостоятельно. Помочь ему сконцентрироваться и организовать комфортную обстановку для занятий.

А еще, учитывая современные реалии, задачи даже у первоклашек бывают такие, что и родители не разберутся. Ну или как он сам сделает поделку из желудей, если их надо протыкать шилом?

УРОКИ ИЛИ МУЛЬТИКИ — С ЧЕГО НАЧАТЬ?

«Начальная школа — время помощи и контроля со стороны родителей. Нужно помогать, наставлять и проверять, что наваял. Дальше — обязательно следить за подготовкой к урокам.

Ведь школа — плацдарм для дальнейшей жизни. Далее, есть ряд заданий, направленных на выявление того, есть ли контакт у ребенка с родителями, не заброшен ли он? И эти задания, нужно делать с ним.

Это — своеобразная проверка, все ли в семье нормально?!».

«До четвертого класса с ребенком нужно делать уроки, и делать по одному режиму, далее ребенок будет делать абсолютно самостоятельно, без „иди делай уроки“».

«Конечно же помогать. Не все дети Ломоносовы, тем более задания такие дикие бывают, что взрослые люди с ВО не могут решить задачки для третьеклашек. Была как-то задача по математике, никто не решил в классе, родители перезванивались, пытались решить, но нет. На следующий день преподаватель объявила, что впредь будет внимательнее домашку подбирать, так как она сама не смогла решить=)».

Самостоятельность с детства

Другая часть психологов и педагогов считают, что школа — это возраст самостоятельности. Помощь сейчас — вред потом. Пока вы помогаете ребенку, он полагается на вас. Но как только вы решите отойти от дел, ребенок растеряется и будет не уверен в себе, а успеваемость снизится. Кроме этого, ребенок никогда не научится делать что-то сам, если не будет это делать.

Ученики, которым помогают родители, чаще боятся неудач, так как после полосы хороших там, где им не помогли, появляется злополучная «двойка». Конечно, взрослые будут ругать, ведь раньше были пятерки. У детей развивается «комплекс отличника», и они боятся сделать самостоятельный шаг.

9 ПРИЛОЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У КАЖДОГО ШКОЛЬНИКА

«Я считаю, что не стоит помогать.

Это правда медвежья услуга, помню, как мне мама помогала всю начальную школу, потом, когда пошла дальше, мама стала не понимать стала плохо учиться, все наперекосяк пошло именно от этого.

[attention type=red]

Конечно что-то объяснить, иногда, в чем-то помочь, да можно, но тоже злоупотреблять совершенно не стоит, ну, а конечно делать за ребенка категорически не нельзя, иначе потом будут большие проблемы».

[/attention]

«Я своим детям уроки делать не помогала. Учились средне, больше на троечки, иногда двоечки. :-) Я им говорила, что это только их позор, а я свою работу делаю на пять и денежки за это мне платят.

Вот и выросли мои троечники: сын в прошлом году МГУ закончил, а дочь два высших имеет.

Очень важно, чтобы дети учились самостоятельно, это главная задача родителя — научить ребенка решать свои проблемы самому».

«Психологи говорят, что ребенок воспринимает участие родителей в домашней работе как время препровождения с родителем и не включается в урок, поэтому процесс затягивается, родители нервничают, дети расстраиваются. Для помощи в домашних занятиях должен быть другой человек, например, гувернантка».

С такой нагрузкой…

Основная причина помощи школьникам в средней и старшей школе — колоссальная нагрузка. Уроки, кружки, внеурочная деятельность, спорт, ЕГЭ, а жить-то когда? Поэтому родители рекомендуют не бросать их наедине со всем этим ужасом и помогать, чем можно. Разобрать сложную тему, объяснить правило по-другому, показать фильм вместо чтения книги, если ребенок не успевает.

Помогать в этом возрасте можно и с организацией времени. В таком ритме ребенок может просто забыть, на какой день что было задано, куда ему завтра ехать на Олимпиаду и т. д. Поддержка и помощь советами, проверка сложных тем не будет лишней.

ЧТО ДЕЛАТЬ С ПРОГУЛЬЩИКОМ?

«Конечно помогайте. Почему вы боитесь помочь? Ни к чему плохому он не привыкнет я думаю. Если задания такие, что ребенок сам не может, то полезно будет ему хоть поприсутствовать, пусть пока посмотрит, как оно делается, теми кто может».

«Я тут подсчитала на той неделе, после вечерней истерики ребенка от усталости, сколько она угрохала времени на дом. работу. 5,5 часов. Она не мусолит, она делает, как паровоз — русский, математика, английский, прочая хрень.

И таки да, я за Аньку раскрашиваю, делаю те задания, которые, уверена, что она знает. Т.к. мне ее здоровье дороже.

Математики и письма я не касаюсь (помогу, если спросит, не больше), ну решать за нее как-то не считаю нужным, а письмо и не смогу так написать :) Я бы такого расписания не выдержала. Вот предлагала завтра не ходить — отказалась».

«Нагрузка такая, что надо хоть что-то делать. Делает сам, вечером проверяю избранное что-то (например, по англ. Была тройка — проверяем его). Остальное на его совести, оба уже к вечеру устаем.

На выходных приходится по часу-два что-то разбирать, что упущено за неделю. Бывает не понял/пропустил, не доделал — все разбираем вместе.

Есть такие преподы которые только учебник выдали и сказали читать, объяснять приходится самой».

Да взрослый уже!

Ребенок после 10 лет, то есть начиная со средней школы, уже более-менее сформировавшаяся личность со своими интересами, увлечениями и ответственностью. Если до этого помощь ему и оказывалась, в этом возрасте родителям стоит отойти от него и позволить самостоятельно учиться жизни.

Совершать ошибки, получать плохие оценки и выходить проигравшим иногда бывает очень полезно. Ведь все это — опыт. И чем раньше ребенок усвоит это, тем лучше. Главное не ругать, а разбирать такие случаи с разных сторон. Именно так ваш малыш превратится в самостоятельного человека.

19 МОТИВИРУЮЩИХ УЧИТЬСЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

«Тоже думаю всегда почему сейчас все с детьми „учатся“? Нам никто никогда не помогал. Красного диплома у меня правда нет, но я была твердой ударницей. Мои дети еще маленькие. Посмотрим, что нас ждет через пару лет».

«Со мной родители делали уроки только в первом классе дальше сама. Сейчас эпидемия у мамаш учить уроки с ребенком, у моей подруги уже два года каждый вечер превращается в скандал из-за уроков причем без позитивных сдвигов. Зачем это нужно не понимаю, получит двойку и будет стимул работать чтобы не позориться перед классом. Когда мама за тебя делает стимула учиться нет».

«Не надо, у мужа сыну 11 лет и все сидит ждет пока кто-нибудь с ним уроки сделает. Говорим читай задание и думай какой может быть ответ, если вопросы возникнут, конечно поможем. Так этот мальчик начинает рыдать, убегать в другие комнаты, прятаться под стол и т. д.

пока муж не психанет и не продиктует ответ. Причем никакие уговоры, мотивации не действуют и рыдания длятся иногда по 5 часов. А все потому что обычно мама и бабушка за него все делают».

Какой бы путь вы не выбрали, главное, чтобы вашему ребенку было комфортно учиться в таком режиме!

Хорошего вам учебного года!

Интересное по теме:
16 мультфильмов про школу
12 детских кинопремьер осени

Источник: Tlum.Ru Следующая статья 

Источник: https://tlum.ru/news/nado-li-pomogat-detam-s-urokami/

Медик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: