Мари рамберг

Мари Краймбрери

Мари рамберг

Мари Краймбрери не мелькает на экранах телевизоров, но у украинской певицы миллионная армия поклонников. Девушка не относит себя к тому числу профессионалов, кто хочет купить хит и прославиться, а потому все делает сама – пишет и стихи, и музыку:

«Я хочу делать свою историю и свой стиль».

Детство и юность

Мари Краймбрери – сценическое имя уроженки Кривого Рога Марины Жадан. Певица родилась в августе 1992 года. Разговоры о том, как и почему появился такой псевдоним, сразу пресекаются, а близкие друзья зовут девушку Крайм.

Мари Краймбрери в 2018 году

С раннего детства любимым занятием будущей певицы были танцы, которые вкупе с учебой и конкурсами не оставляли времени болтаться на улице, за что Мари благодарна родителям. В 15 лет Жадан получила травму, но не зря она Лев по гороскопу, а этому знаку зодиака свойственны энергичность и желание идти вперед, не оглядываясь на неудачи.

Как предполагает Краймбрери, сверстники и школьные учителя не любили ее из зависти. считали, что девушка их избегает и тусуется на стороне. Педагоги пеняли плохим воспитанием, хотя невнимательность на уроках была вызвана усталостью от постоянных репетиций.

Мари Краймбрери

Мари взялась за постановку хореографических номеров, и в этот момент девушку пригласили петь в группе, для которой она ставила танец. Стихи она писала и раньше, даже умудрилась с помощью старшего брата издать небольшой сборник. Теперь же получила возможность с головой погрузиться в творчество.

Краймбрери выбрала жанр R’n’B с явным электронным звучанием и примесью сглаженного хип-хопа и евро-попа. Голос у Мари более мягкий, чем, например, у коллеги по «цеху» Бьянки. Вскоре в Украине почти не осталось людей, кто бы не знал имя или не слышал песни в исполнении Мари Краймбрери.

Певица Мари Краймбрери

К 20 годам Жадан перебралась в Москву, где работала хореографом и каждый день ходила мимо студии звукозаписи. Наконец, решила остановиться на чем-то одном и приступила к записи треков. Однако запираться в рамках конкретного стиля Мари не стала, говорит, «прет» от настроения и экспериментов.

Музыка

Фишка Краймбрери в том, что у нее нет музыкального образования, она не владеет музыкальными инструментами, мелодия звучит в голове, и команда каждый раз приходит в ужас, когда Мари на пальцах начинает объяснять, что она хочет услышать. Кроме того, артистка не любит афиши и слово «певица», вернее называть девушку автор-исполнитель.

Песня Мари Краймбрери «Смогу ли я без тебя»

Первое признание, как водится у современных звезд из молодежной среды, пришло к Мари в Интернете. В 2012 году на был выложен ролик «Смогу ли я без тебя», почти сразу набравший десятки тысяч просмотров.

В песне речь шла о разрыве отношений, и мотивом к такому выплеску эмоций, по слухам, стало предательство парня, которое Мари довелось пережить. А ведь в Москву Краймбрери переехала, устав любить на расстоянии, мечтая завести семью и детей. Позднее певица призналась, что каждая написанная ею строчка – момент собственной биографии.

Песня Мари Краймбрери «А мы могли быть»

Дебютный альбом Краймбрери записала в продюсерском центре, в котором работала хореографом. Правда, он так и не вышел, только песня «Парадоксы» прозвучала в сериале «Молодежка». Мари получила гонорар – 2500 рублей.

Далее Краймбрери порадовала все увеличивающееся море обожателей треками «Кроет», «Кеды, капюшон», «Холодно», «Через 10 лет». В конце 2012-го у девушки вышел дебютный клип на песню «Любви нет».

Песня Мари Краймбрери «Давай навсегда»

Успех трека «Давай навсегда» – дело случая. Жадан написала хит, будучи больной, на сведении забыли вставить партию бас-гитары. Не потратив в раскрутку ни копейки и отвергнув предложения других студий подкорректировать песню, Мари выложила запись в Сеть. И только через полгода узнала, насколько та популярна.

В 2014 году Краймбрери опубликовала композицию «Двигай», затем появился клип «Больше не встретимся», за ним – песня «Холодно». В 2016-м Мари стала приглашённой певицей в записи клипа «Мы останемся в городе одни» битмейкера и продюсера Алексея Назарова, известного под псевдонимом Lx24.

Песня Мари Краймбрери «На тату»

Клип оценен поклонниками обоих музыкантов, ролик за полдня набрал 150 тыс. просмотров и стал популярным в Интернете.

Режиссером выступил Сергей Грей, работавший с Тимати, Олегом Газмановым, Ириной Дубцовой и другими топовыми артистами. Его видео “Как Челентано” для Артура Пирожкова на церемонии RU TV-2017 удостоено приза как самое танцевальное.

В этом же году увидел свет новый клип Мари на трек “Нравлюсь ли я ему”.

Личная жизнь

Несмотря на вполне объяснимый интерес к личной жизни знаменитости, Мари Краймбрери не тот человек, кто допускает посторонних в эту сферу. Объясняется это просто – артистка не приемлет никакую критику в адрес мужчины, который рядом в данный момент, в сторону брата и родителей, а потому не дает повода нарушить табу.

Мари Краймбрери

В социальных сетях певица готова поболтать на любые темы, но только не о том, кем занято сердце. Однако ряд СМИ опубликовали информацию, что после совместной записи клипа с Алексеем Назаровым Мари продолжала общаться с артистом за пределами студии.

Молодые люди избегали появляться вместе на публике, но фото парочки в соцсетях недвусмысленно поясняли, что близкие отношения имеют место быть. Окончательно точки «над i» расставило интервью радиостанции «Страна FM» – Lx24 и Мари Краймбрери действительно встречаются.

Мари Краймбрери и ее парень Алексеей Назаров (Lx24)

В детстве певица любила смотреть боевики и документальные фильмы об известных людях. Чужой успех, говорит Жадан, очень вдохновляет и побуждает не стоять на месте. Девушка пробует и сама снимать короткометражки. По словам видевших результат, фильмы Мари – искренние и глубокие.

Судя по фото, девушка не очень изменилась, переехав в Москву, осталась такой же миниатюрной, разве что из брюнетки превратилась в блондинку. В системе питания Мари в обязательном порядке присутствуют утренний кофе, орехи, а вечером – чай с травами.

[attention type=yellow]

Мари Краймбрери в купальнике

[/attention]На специальных диетах артистка не сидит, сохранять вес в 49 кг при росте 158 см помогают собственные концерты, во время которых Мари много танцует, а за день до него не ест сладкого. Тому подтверждение – видео, выложенные в «Инстаграм». Певица давно заметила, что после долгих гастролей ее параметры почти идеальны.

В 18 лет, как рассказала Краймбрери в интервью интернет-порталу для худеющих, ей удалось сбросить 20 кг. И если перед кем-то стоит задача обрести желаемые формы, главное – верить в осуществление мечты.

«Лишний вес начинается с головы и мыслей о нем. Лично я — подтверждение этой теории».

Мари Краймбрери сейчас

В 2017 году Мари выпустила официальный полноценный альбом из 13 песен под названием «ННКН», что расшифровывается как «Никого нет круче нас».

Фанатам особо полюбились композиции «Он тоже любит дым» и «Полюби меня пьяную».

Кроме этого, певица начала сотрудничество с продюсерской компанией «Вельвет», после чего, по собственному признанию, стала «проще и менее озлобленной – есть кому защитить и заниматься глобальными вопросами».

Песня Мари Краймбрери «Я хотела твою фамилию»

В 2018-м Краймбрери, вопреки словам, что после альбома возьмет паузу, поскольку важнее качество песен, а не количество, вновь порадовала нoвинками – треками «На тату», «Я хотела твою фамилию», «Это, с***, взрыв».

В ролике на последнюю снялся Артем Пиндюра, солист группы MBAND и друг Марии. Как сказал певец, грех отказывать такой девушке в совместных съемках на пикантную тему. Жадан поддержала молодого человека, отметив, что сразу вспомнила о нем, когда шло обсуждение сценария, и «с кем еще играть на раздевание».

Мари Краймбрери и Леша Свик

Летом этого же года на странице артистки во «ВКонтакте» появилось интригующее видео «Палево», в котором не видно лица главного героя. Песню Краймбрери написала за 15 минут, на сведение понадобился только один день, на видеоряд – 9 часов. В череде фанатских предположений о том, кого Мари пригласила на съемки, прозвучало имя Леши Свика.

Певица не скрывает симпатию к коллеге, частенько делает ему комплименты в Сети и надеется на совместную «крутую песню». К слову, Краймбрери не записывает фит ради фита и согласна на дуэт только с тем исполнителем, кто «приятен чисто по-человечески».

Песня Мари Краймбрери «Она тебе не идёт»

Во «ВКонтакте» и в iTunes выложен очередной альбом Мари – «Переобулась», в который включены композиции «Не в адеквате», «Она тебе не идёт», «Туси сам». В съемках клипов Краймбрери планирует задействовать весь свой коллектив, чтобы

«зрители запомнили тех, кто передает атмосферу на концертах».

Дискография

  • 2017 – «ННКН»
  • 2018 – «Переобулась»
  • 2018 – «Это,с***, взрыв»
  • 2018 – «Я хотела твою фамилию»

Александр Поветкин

Боксер

Источник: https://24smi.org/celebrity/17535-mari-kraimbreri.html

Мари рамберг

Мари рамберг
Мари Краймбрери биография

Мари Краймбрери кто это такая?

Настоящее имя — Марина Жадан

Дата рождения — 21 августа 1992

Родной город — Кривой Рог, Украина

Псевдоним — Мари Краймбрери

Деятельность — Автор и исполнитель песен

Семейное положение — Не замужем

 .com/marikraimbrery

 instagram.com/marikraimbrery/

Марина Жадан, более известная как Мари Краймбрери — это популярная певица украинского происхождения.

Мари Краймбрери фото

Мари Краймбрери в детстве

Мари с самого детства занималась хореографией в танцевальном кружке, спортом и участвовала в соревнованиях. Постоянные тренировки отнимали всё её свободное от учёбы время.

Как такового свободного времени на прогулки и общение с друзьями в детстве у Мари не было. Но, будучи взрослой, она сказала, что это к лучшему. В четыре года она выступила на сцене в качестве солистки, когда входила в состав танцевального коллектива.

С того момента, Мари начала петь на различных детским мероприятиях, затем и когда стала учиться в школе.

В пятнадцать лет Мариполучила травму, поэтому вынуждена была прекратить ходить на тренировки и заниматься танцами. Вскоре она была приглашена, чтобы спеть песню в группе. Мари ранее работала хореографом и обучала этих ребят танцам.

Мари Краймбрери шпагат

Мари Краймбрери певица

Сколько певица занимается творчеством? После того, как Краймбрери получила травму и спела песню на выступлении группы, которую ранее обучала, она решила записать свою песню. Мари создала песню «Гламурная матрёшка». На тот момент ее возраст был 15 лет.

Эту песню заметило много слушателей. В социальных сетях можно найти большое количество каверов в формате клипов. Но, не многие слушатели знают, что эту песню написала сама Краймбрери и является её исполнителем, так как трек подписан как творчество Кати Самбуки.

До 2012 года Мари не была популярной певицей. Она самостоятельно писала песни и публично не выставляла на прослушивание. Мари презентует свой дебютный клип «Любви больше нет» в 2012, который сейчас имеет больше 1 млн просмотров на .

Мари Краймбрери до того как стала известна

В 2013 девушка переехала жить в Москву. Мари всерьёз задумалась о музыкальной карьере, когда ей было 19 лет. В то время её предал любимый человек. Она решила написать песню «От любви свободная, снова гордая». После этого, Мари заметили в сфере шоу-бизнеса и её песню в стиле ритм-энд-блюз.

Популярность Мари Краймбрери

Мариприобрела популярность, написав и исполнив песню «Смогу ли я без тебя». Эта песня так же была посвящена отношениям и предательству.

Композиция стала настолько популярной, что поклонники её творчества разбивают этот трек на отдельные теги и публикуют в социальных сетях. Песня «Смогу ли я без тебя» появилась сначала в версии acoustic-live. Но, она стала просто незабываемой и её положительно оценили слушатели.

После её презентации, у Мари появились не только поклонники, но и критики. Такое творчество понравилось не всем, некоторые люди даже стали её осуждать, что она якобы пытается подражать известной певице Эльвире Т.

Но творчество этих двух певиц нельзя сравнивать и говорить о подражании, так как Эльвира исполняет песни в стиле R&B, а Краймбрери склоняется больше к Europop’у. Треки Мари больше наполнены «энергией» и быстрым ритмом, являются просто «зажигательными»

Мари Краймбрери

В 2014 Мари записала песню «Двигай». Затем появляется клип «Больше не встретимся» в 2015. А в 2016 появилась композиция «Холодно».

В 2016 Мари стала приглашённой певицей и участвовала в записи клипа «Мы останемся в городе одни». Алексей Назаров, известный под псевдонимом Lx24 предложил сотрудничество. Клип оценили многие, он быстро набрал большое количество просмотров и стал популярным в интернете. Это добавило популярности Мари и Алексею.

Lx24 и Мари Краймбрери

Мари Краймбрери ННКН

В 2017, Мари продолжает писать новые песни. В этот год были написаны следующие треки: «Она тебе не идёт», «Туси сам», «Не в адеквате». После 7.04. 2017, она презентовала свой первый альбом под названием «ННКН». Он состоит из 13 песен.

Самыми привлекательными композициями для подростков и поклонников её творчества стали треки «Полюби меня пьяную» и «Он тоже любит дым». На первую песню был снят клип. Альбом «ННКН» был опубликован в социальных сетях. Каждая песня является уникальной, наполненной смыслом и не повторяет другие из этого же сборника.

Он имеет сокращённое название, а расшифровывается как «Никого нет круче нас».

Мари Краймбрери ННКН

В 2018 Мари написала песни «Я хотела твою фамилию», «На тату», «Это, сука, взрыв».

[attention type=red]

После выпуска своего альбома, Краймбрери решила немного «притормозить», создавать и выпускать новые песни по мере возможности.

[/attention]

Она не стремиться покорить слушателей и поклонников количеством песен, так как больше ориентирована на их качество.

У Мари есть не только поклонники, но и даже завистники. Дело в том, что она была замечена и стала работать в сфере шоу-бизнеса, при этом не имела ни денег, ни знакомых певцов или продюсеров. Певица пишет и исполняет песни самостоятельно, не имея продюсера.

Ей часто поступают предложения, купить текст песни у кого-то другого, в том числе и некоторых талантливых поклонников, и исполнить его. Но, Мари предпочитает писать тексты самостоятельно и такие предложения не рассматривает, так как они ей не интересны.

У неё есть не только странички в социальных сетях, но и свой видеоблог, который она создала совсем недавно по просьбам поклонников.

Мари Краймбрери певица

Мари Краймбрери долгое время держала своё настоящее имя в секрете. Она используюет псевдоним. Историю его появления она никому не рассказывает. Известно, что её настоящее имя Марина. Она его не особо любит, поэтому использует псевдоним.

Певица мечтает записать трек совместно с Craig David’ом, так как его вокал и манера исполнения ей очень нравятся.

Мари Краймбрери фото в купальнике

Мари Краймбрери и Lx24 встречаются

Известно, что Мари не замужем и у неё нет детей. Она не любит афишировать свою личную жизнь, возможно, причина кроется в не сложившихся отношениях с парнем в прошлом.

После совместной записи клипа с Алексеем Назаровым (Lx24), она продолжила общение с ним. Продолжительное время, он пытался не появляться вместе с ней на публике.

Но, потом они стали публиковать совместные фото на личных страничках в социальных сетях.

На «Стране FM» певица дала интервью в феврале 2017, после чего, выяснилось, что Мари и Lx24 встречаются и этим же опровергла слухи о том, что Мари и Леша Свик якобы состоят в отношениях.

У Мари также имеется аккаунт в вк и инстаграм.

Мари Краймбрери и Lx24

Другие статьи про интересных людей

Источник: https://naturalpeople.ru/mari-ramberg/

Мари Рамбе́р

Мари рамберг

Дама Мари Рамбе́р, г-жа Эшли Дюкс (наст.

имя Сивия (Мириам) Рамбам, затем — Рамберг (Ramberg), 20 февраля 1888, Варшава — 12 июня 1982, Лондон) — танцовщица, хореограф и педагог польского происхождения, одна из крупнейших деятелей хореографии Великобритании, наравне с Нинет де Валуа, Леонидом Мясиным, Лидией Лопуховой, Алисией Марковой и другими, заложившая основы английского балета. Ученица Эмиля Жак-Далькроза, участница «Русского балета» Сергея Дягилева, основательница «Балета Рамбер» — старейшей из ныне действующих танцевальных трупп Великобритании.

Биография

Девушка полюбила танец, увидев выступление Айседоры Дункан. Из-за политической ситуации в Варшаве родители отправили её к родственникам в Париж, где она должна была учиться медицине.

Будучи во Франции, Сивия стала называться Мари, а также сменила свою древнюю фамилию Рамбам (сокращение имени философа и богослова XII века Рабби Моше бен Маймона) на более благозвучную для французского уха «Рамбе́р».

Она танцевала в салонах богатых и влиятельных людей, как это делали Мата Хари или Наталья Труханова. Стремление девушки к танцу поощрил Раймонд Дункан, однажды на каком-то приёме увидевший её исполнение мазурки.

В труппе дягилева

Из Парижа Рамбер переехала в Дрезден, где стала ученицей Эмиля Жак-Далькроза. Она была сотрудницей института Далькроза в Хеллерау, когда в феврале 1912 года там появились Сергей Дягилев и его подопечный, танцовщик и начинающий хореограф Вацлав Нижинский.

Дягилев, чуткий ко всем новым веяниям, уже слышал об учении Далькроза и был заинтересован идеей эвритмики, заключавшейся в том, что в танце пластика главенствует над музыкой и движения не просто следуют за ней, а помогают её понять.

[attention type=green]

В надежде, что упражнения Далькроза помогут Нижинскому, занятому в это время постановкой своего первого балета, «Послеполуденный отдых фавна», глубже понимать музыку, он стал возить его на уроки в Хеллерау.

[/attention]

Возможно, что Рамбер, как ученица Далькроза, познакомилась с Дягилевым ещё в его первый приезд в Хеллерау в январе, и тогда же была приглашена дать серию демонстраций-показов для артистов его труппы.

Она присоединилась к дягилевской труппе в качестве педагога по танцевальной технике для Нижинского и/или его личной ассистентки. Для самого Вацлава Мари стала одним из немногих доверенных лиц в его окружении.

Хотя появление Рамбер у Дягилева обычно связывается с постановкой «Весны Священной», она была приглашена для руководства репетициями другого балета Нижинского — «Игры». 1 сентября 1912 года Рамбер вместе с Дягилевым побывала у Клода Дебюсси, которому к этой дате была заказана партитура балета. Композитор отозвался о ней как о «женщине сухой, как москит».

В октябре Дягилев декларировал постановку «Игр» как важнейшую премьеру своего следующего сезона, однако уже в ноябре все силы были переброшены на «Весну священную», партитура которой была только что закончена Стравинским. Работа над «Играми» была приостановлена, и Нижинский приступил к постановке «Весны».

Дягилев, в надежде на то, что ритмическая система Далькроза поможет артистам выучить сложные ритмы Стравинского, в ноябре 1912 года вновь посетил Хеллерау вместе с Вацлавом, его сестрой Брониславой и другими сотрудниками своей труппы: следующие за «Фавном» постановки Нижинского уже несли в себе узнаваемые признаки ритмической системы Далькроза. Мари занималась распространением идей своего учителя среди танцовщиков, однако некоторые из них протестовали против скучных уроков по ритмике и подготовка к новому балету шла тяжело.

В 1913 году Мари — «учительница Ритмической гимнастики» и «мимистка в Дягилевском балете». Будучи в труппе, она, как и другие артисты, занималась в балетном классе Энрико Чекетти.

Мари тесно сотрудничала с Вацлавом Нижинским на протяжении 1913 года, находилась рядом с ним в заключительный репетиционный период балета «Игры», когда, вероятнее всего, были добавлены ритмические причуды, вызвавшие раздражение Дебюсси после премьеры.

[attention type=yellow]

После того, как 10 сентября 1913 года Нижинский неожиданно женился на венгерской аристократке Ромоле Пульской, Дягилев, предварительно уговорив вернуться Михаила Фокина, выгнал танцовщика из своей труппы, а его балеты снял с репертуара — таким образом, в услугах Рамбер он также более не нуждался.

[/attention]

Благодаря Дягилеву и работе в его труппе Рамбер открыла для себя богатство и красоту классического танца. Позднее, в 1922 году, «Свадьба Авроры», поставленная Дягилевым на основе «Спящей красавицы» Мариуса Петипа, стала для неё одним из сильнейших театральных впечатлений.

В лондоне

В 1914 году Рамбер переехала в Лондон, где продолжала заниматься у Чекетти. В 1917 году на званом ужине она познакомилась с английским драматургом и театральным критиком Эшли Дюксом, 3 марта 1918 года они поженились.

Школа

В 1919 году Рамбер начала преподавать, следуя методике Энрико Чекетти, в 1920 году открыла в Лондоне собственную балетную студию, однако в 1926 году, когда Нинет де Валуа открыла свою «Академию хореографического искусства», хотела прекратить преподавание, опасаясь не выдержать конкуренции со столь громким названием.

Рамбер была чутка к талантам — как исполнительским, так и балетмейстерским. Среди её учеников — такие крупнейшие британские хореографы, как Фредерик Аштон, начавший ставить благодаря её протекции, и Энтони Тюдор, Агнес де Милль, Уильям Чеппел, Андре Ховард, «первый британский виртуоз» Гарольд Тёрнер, Пёрл Аргайл, Норман Моррис и многие другие.

Труппа

Со временем на базе школы-студии Мари возникла собственная труппа: Ученики Рамбер, жаждущие выступать на сцене, начали готовить небольшие постановки для благотворительных вечеров и различных ревю, таким образом зародилась группа артистов-единомышленников, которая сначала называлась «Балетный клуб» (Rambert’s Ballet Club), а в 1935 году получила название «Балет Рамбер». Первым полноценным спектаклем Балетного клуба стал балетмейстерский дебют Фредерика Аштона «Трагедия моды», состоявшийся 15 июня 1926 года — показанный в составе программы-ревю на сцене Лирического театра, этот балет стал первым английским национальным балетным спектаклем.

Представления давались под аккомпанемент фортепиано, сначала на различных сценах Вест-Энда и лондонских пригородов, затем — регулярно по воскресеньям на сцене театра «Меркурий», принадлежавшего её супругу — Эшли Дюкс выкупил старинное здание 1851 года постройки в районе ворот Нотинг-Хилл и к 1933 году перестроил его под нужды театра; название отсылало к подвижной природе Мари (англ. mercury — «ртуть»).

Рамбер не боялась давать своим ученикам сложные партии, также они выступали под своими собственными именами, а не под русскоязычными псевдонимами, как тогда было принято. Среди солистов Клуба Рамбер были её ученики Фредерик Аштон, Гарольд Тёрнер, Уильям Чеппел, Пёрл Аргайл.

В 1929 году, после смерти Дягилева, к труппе присоединились некоторые танцовщики Русского балета, в том числе, Антон Долин и Алисия Маркова, лондонский дебют которой состоялся в Балетном клубе по приглашению Аштона.

[attention type=red]

Последний утверждал, у Рамбер все были красавицами, тогда как артисты её конкурентки, Нинет де Валуа, по выражению Лидии Лопуховой, были «гадкими утятами».

[/attention]

Рамбер умела вдохновлять, однако у неё были сложности с планированием и организацией.

В 1926 году, когда Лилиан Бейлис, владелица театров «Олд Вик» и «Сэдлерс-Уэллс», искала человека, который взял бы на себя труд руководить хореографической частью её театрального предприятия, она обратилась к Рамбер, однако была озадачена тем, что Рамбер сама тут же обратилась к ней с просьбой «приглядеть за моими девочками» — в итоге контракт был заключён с Нинет де Валуа.

Хотя танцовщики Рамбер едва умещались на крошечной сцене «Меркурия», она не стремилась к изысканию других возможностей. Аштон, по его словам, умолял её стать более активной в мире профессионального театра.

В конце концов, в 1930-х часть артистов Балетного клуба (некоторые из которых были одновременно и хореографами и художниками) перешла в труппу под руководством де Валуа «Балет Вик-Уэллс», предлагавшую лучшие условия для работы, а с 1931 года — и постоянную зарплату.

В то же время многие из них продолжали параллельно выступать на других сценах, в том числе, и у Рамбер.

В начале 1930-х Мари сотрудничала с «Обществом Камарго», в частности, она оплатила костюмы для балета Аштона «Фасад». Поддерживала Мясина и его увлечение симфонизмом, когда «Русский балет Монте-Карло» гастролировал в Лондоне, постоянно находилась в театре.

В 1934 году Мари пригласила свою конкурентку, Нинет де Валуа, поставить балет для своей труппы — «Бар в Фоли-Бержер».

[attention type=green]

В 1935 году к ней вернулся Энтони Тюдор, ушедший к де Валуа в 1932 году в надежде найти там более широкое поле для применения своих талантов и уставший от ожидания.

[/attention]

Для Рамбер он поставил одни из лучших своих работ — «Сиреневый сад» (1936) и «Тёмные элегии» (1937). В довоенные годы для Балета Рамбер также ставили её ученицы Андре Ховард и Агнес де Милль.

В 1945 году, когда труппе Нинет де Валуа было предложено оставить частную сцену Лилиан Бейлис и в качестве Национального балета переехать в театр «Ковент-Гарден», Рамбер надеялась занять освободившуюся сцену «Сэдлерс-Уэллс», однако де Валуа, связанная с Бейлис контрактом касательно танцев в операх и опасаясь потерять удобную сцену в случае неудачи с «Ковент-Гарден», не дала ей этого сделать: покидая «Сэдлерс-Уэллс», она организовала там вторую компанию под предлогом создания «колыбели для молодых хореографов».

После войны специально для благотворительного вечера в Лондоне, организованного Мясиным и призванного поправить финансовое положение Нижинского, Рамбер возобновила «Послеполуденный отдых фавна» с артистами «Русского балета Монте-Карло» (Фавн — Жан Бабиле). Спектакль шёл с оригинальными декорациями Бакста и в присутствии хореографа, которого по этому случаю привезли из клиники в Швейцарии.

Рамбер также составила полную хореографическую партитуру «Весны священной» и самостоятельно сделала по ней фильм. Эти материалы она бережно хранила долгие годы, никому не давая для постановки, говоря, что «этот балет — вещь для меня священная» и она не может допустить, чтобы её ставили «сколько-нибудь неточно».

Пьер Лакотт смог уговорил её доверить ему эти материалы для возобновления балета в парижской Опере, но дело разладилось после того, как оказалось, что в постановке, будучи совладелицей авторских прав, будет участвовать жена Нижинского Ромола, которую, по словам Лакотта, Рамбер терпеть не могла, считая «более безумной, чем её муж».

Уже в конце своей жизни, Мари Рамбер помогала Миллисент Ходсон (англ. Millicent Hodson) и Кеннету Арчеру (англ. Kenneth Archer) в их тщательной работе над восстановлением «Весны священной» в Балете Джоффри — премьера состоялась осенью 1987 года в Лос-Анджелесе.

Архив и коллекция

Архив Рамбер включает в себя киноплёнки с записями различных балетных спектаклей, шедших в Лондоне на заре становления английского национального балета и во время его расцвета, эскизы, костюмы, фотографии, переписку, дневники, программы спектаклей, рецензии, награды хореографа и т.д.

Мари Рамбер была также обладательницей значительной коллекции гравюр, посвящённой истории европейского балета, которую она вместе с супругом собирала на протяжении всей первой половины XX века. Свою первую гравюру Мари приобрела в качестве свадебного подарка, но так и не смогла с ней расстаться.

Коллекция гравюр Рамбер-Дюкса (Rambert-Dukes collection of Romantic Ballet prints) стала одной из первых, посвящённых этой тематике и одной из наиболее полных в частных руках. Основная часть коллекции состоит из более чем 130 гравюр, посвящённых балету эпохи романтизма, однако в неё также входят листы XVII и XVIII веков и литографии конца XIX века.

Коллекция демонстрировалась в фойе театра «Меркурий» до 1968 года, когда Мари передала её в дар музею Виктории и Альберта.

Признание и награды

  • 1 января 1962 — Орден Британской империи и соответствующий ему титул Дамы-Командора.

Источник: https://timenote.info/ru/Mari-Ramber

Мари Рамбер — танец ртути | Статья

Мари рамберг

Старейший британский танцевальный ансамбль носит имя польки, которая учила танцевать дочь Черчилля. Алхимик хореографии, архитектор танца, она работала над одним из величайших шедевров в истории этого искусства.      

Под обаянием Айседоры      

Она появляется на свет в еврейской семье, при рождении получает имя Сивия Рамберг. В родной Варшаве берет первые уроки балета, но выступает исключительно для узкого круга.

Ситуация меняется, когда в столичной филармонии она видит танец Айседоры Дункан. Выступление лишает ее сна, Рамберг находится под огромным впечатлением от известной американки.

Юная Сивия даже и не мечтает о том, чтобы их пути пересеклись. Но судьба приятно ее удивит!  

[attention type=yellow]

В 1905 году она едет в Париж изучать медицину. На самом деле ее отправляют туда родители, опасаясь, что увлечение дочери подпольной деятельностью навлечет на нее неприятности (Сивия принимала участие в демонстрациях, распространяла нелегальные издания).

[/attention]

Однако город любви толкает ее в объятия совсем иной профессии: на одном из приемов она знакомится с братом Айседоры Дункан, Раймондом, и окончательно связывает свою жизнь с танцем. Во Франции перестает она быть Сивией (для французов это имя непроизносимо), а называет себя сначала Мириам, а позже Мари. Для друзей Мим.

Меняет и фамилию, переделав ее на французский лад: «Рамбер».

standardowy [760 px]

Мари Рамбер и Салли Гилмор во время репетиции в Ballet Rambert, 1943. Ministry of Information Photo Division

marie_rambert_a.jpg

Занимается акробатикой и учится ритмике в школе известного швейцарского композитора и педагога Эмиля Жака-Далькроза, который назначает ее своей ассистенткой.

Позже поддерживает также Вацлава Нижинского во время постановки легендарной «Весны священной», балета Игоря Стравинского, премьера которого в исполнении «Русского балета Дягилева» состоялась в 1913 году в «Театре Елисейских Полей».

Мари восхищается Нижинским — как артистом и как мужчиной. В воспоминаниях пишет о «невероятном отражении его глубины», которого он достигает в своей хореографии.   

Скандал в Париже

В Париже труппу ждет потрясение: возмущенная публика освистывает спектакль. Дикая, динамичная, «угловатая» хореография «Весны священной» повергает в изумление публику с изысканным вкусом. Рамбер же представляется шанс вписать свое имя на одну из важнейших страниц в истории танца.

«Весна священная» — постановка настолько революционная, что даже танцовщики сомневаются, не допустил ли Стравинский… ошибку в нотах. Рамбер, которую труппа обожает, объясняет растерянным артистам секреты хореографии, в то время считающейся «странной» и «арифметической». Можно сказать, полька стала акушеркой при рождении нового вида искусства: современного танца.

«Rambert Dance Company»

Начинается Первая мировая война, Мари уезжает в Лондон. Дает частные уроки танца детям британской элиты, одна из ее подопечных — дочь Уинстона Черчилля. В 1920 году открывает в столице Англии свою первую школу, в которой последовательно соединяет балет с современным танцем.

Невероятно, но старейшая танцевальная школа Великобритании до сих пор существует и носит ее имя. Рамбер выпускает самых известных британских танцоров. В 1926 году с короткой формой «Трагедия в мире моды» дебютирует ученик Мари, Фредерик Аштон, выдающийся хореограф, одна из важнейших фигур в истории балета.

Кристофер Брюс, Энтони Тюдор, Норман Моррис… Список знаменитых выпускников «Rambert Dance Company» впечатляет.

[attention type=red]

Австралия, Новая Зеландия, Китай и Соединенные Штаты составляют маршрут мирового турне Рамбер, в которое она отправляется в 40-е годы. Потом происходит революция: Мари отказывается от балетной труппы и делает ставку на солистов с современными вкусом и техникой.

[/attention]

«Quicksilver» — так называется автобиография Рамбер, которую та издает в 1972 году. «Живым серебром» юную Сивию звали в родительском доме — девочка была очень подвижной и энергичной.

Может быть поэтому она находит себя в танце.

О детском нежном прозвище напоминает также название театра, который Рамбер открывает вместе с мужем, драматургом Эшли Дюксом: здание в Нотинг-Хилл называют «Mercury Theater» (живое серебро, ртуть — иначе «меркурий»).

Королева Елизавета II дважды награждает ее Орденом Британской империи за выдающийся вклад в культуру. Рамбер получает почетный титул «Дамы-Командора». Доживает до 94 лет, умирает в Лондоне. Полька остается одной из самых значительных фигур в современной хореографии, ее имя встречается едва ли не в каждом британском энциклопедическом словаре танца.

мари рамбер танец балет

Источник: https://culture.pl/ru/article/mari-ramber-tanec-rtuti

Медик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: