Мелкий почерк у ребенка что означает

Содержание
  1. Плохой почерк у ребенка – как исправить, в чем причины и стоит ли беспокоиться
  2. А нужно ли волноваться?
  3. Почему ребенок пишет «как курица лапой»?
  4. Распространенные причины
  5. Причины плохого почерка с точки зрения нейропсихологии
  6. Плохой почерк у ребенка во 2 классе
  7. Дисграфия
  8. Что делать?
  9. Игры и задания
  10. Плохой почерк у ребенка с двигательной расторможенностью или дисграфией
  11. Как почерк характеризует личность: можно ли узнать психологический портрет
  12. Можно ли определить характер по почерку
  13. Что такое графология
  14. Виды почерка
  15. Как определить характер человека
  16. Большие и мелкие буквы
  17. Острые и округлые
  18. Наклон влево и вправо
  19. Что необходимо для анализа почерка
  20. Какую информацию о личности можно узнать
  21. Различия в почерке у мужчин и женщин
  22. Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
  23. Как формируется почерк
  24. Что можно сказать по почерку
  25. Чего по почерку определить нельзя
  26. Зачем нужна графология
  27. Трактуем почерк правильно: лайфхаки от графологов
  28. Сам себе графолог

Плохой почерк у ребенка – как исправить, в чем причины и стоит ли беспокоиться

Мелкий почерк у ребенка что означает

Плохой почерк у ребенка может стать причиной низкой успеваемости в школе: согласно критериям оценивания, разработанным Министерством образования, учителя младших классов обязаны снижать оценки за корявые строчки. Если проблему не решить в первом классе, дальше она только усугубится. В конце концов, ребенок может начать писать вовсе нечитаемый текст, который не расшифрует даже он сам.

Чтобы исправить почерк, существуют определенные упражнения. Выполняя их, ребенок постепенно научится писать красиво и правильно. Не стоит рассчитывать только на школьных педагогов. Совершенствование техники письма – это совместная работа учителя, ученика и родителей.

А нужно ли волноваться?

Первым делом стоит пояснить, что плохой почерк – понятие субъективное. Если вам самим он не нравится, это не значит, что у ребенка есть проблемы. Другое дело, когда замечание делает учитель.

Педагоги обращают внимание на действительно важные моменты:

  • текст «уезжает» вверх или вниз, находится не на линии;
  • нет интервала между словами;
  • ребенок пишет в произвольной части листа;
  • слишком мелкие или крупные буквы;
  • разный наклон и размер букв и слов;
  • слишком слабый или сильный нажим;
  • неправильное соединение букв (А и О в тексте не отличаются);
  • одинаковое написание разных букв (Н, И, П, К и других).

Почему ребенок пишет «как курица лапой»?

Многие родители объясняют плохой почерк ленью, чертами характера и даже полом ребенка. Мол, мальчики не склонны старательно выводить буквы. Это мнение ошибочно и даже опасно. Ведь как борются с ленью? Правильно, удвоенной нагрузкой. Ученика заставляют выводить буквы раз за разом, вызывая тем самым стойкую неприязнь к письму и школе в принципе.

Запомните – каждый ученик хотел бы писать красиво, получать хорошие отместки и слушать похвалу. Никто не принимает решения писать как «курица лапой». У одних красивые буквы получаются сами собой, а другие вынуждены сильно стараться, и все равно почерк получается неидеальным. Причины нужно искать глубже.

Навыки письма стоят на трех китах:

  1. Функциональная готовность к письму. Психические функции должны быть достаточно развиты, чтобы ребенок мог писать.
  2. Социально-педагогический аспект. Весомую роль играет дошкольное образование, отношение в семье к чтению, характер общения со взрослыми, и педагогами в том числе.
  3. Уровень мотивации. Чтобы красиво писать, ребенок должен хотеть учиться.

Из этих основ складывается грамотность ученика. Если один пункт нарушен, будут возникать те или иные проблемы в обучении в школе. Плохой почерк – это сигнал, что ребенку необходима помощь.

Распространенные причины

В это трудно поверить, но недавно специалисты установили, что первоклассники на уроках письма испытывают такие же по силе нагрузки, как космонавты во время старта. То, что кажется взрослому простым, ребенку дается неимоверно сложно.

Ситуация усугубляется, если имеют место следующие факторы:

  • Неудобное рабочее место. Если школьник сидит или держит ручку неправильно, он быстро устает. Это непременно отражается на почерке. Попробуйте сами написать предложение, заняв неудобную позу. А если еще и тетрадь постоянно сползает, а пальцы соскальзывают с ручки?
  • Недостаточный уровень развития мелкой моторики. Написание букв требует выверенных движений пальцами и кистью руки. Если моторика у ребенка развита слабо, то письмо ему будет даваться тяжело.
  • Недостаточный уровень пространственного восприятия. Чтобы выводить красивые буквы, нужно хорошо ориентироваться на листе бумаге. В 6–7 лет дети могут еще не уметь соотносить буквы с клетками, определять право и лево, рассчитывать отступы.
  • Сильное потрясение (развод родителей, смерть близкого человека, сложная адаптация к школе) или болезнь. Если в период активного обучения письму ребенок испытывал сильный стресс или тяжело болел, неудивительно, что он будет отставать от сверстников. Почерк может даже ухудшиться. Скорее всего, будет наблюдаться «откат» по всем предметам и сферам деятельности ребенка.

Причины плохого почерка с точки зрения нейропсихологии

Нейропсихология помогает понять связь между поведением ребенка и функционированием головного мозга. За плохим почерком практически всегда стоит незрелость определенных его отделов.

  • Если спустя короткое время школьник начинает зевать, вертеться на стуле, ронять ручку, у него недостаточно развит первый блок. Он отвечает за активацию мозга. Чтобы «включиться», ребенку нужно больше кислорода. Для этого усиливают кровоток с помощью специальных упражнений и дыхательной гимнастики.
  • При зеркальном написании букв, путанице, неправильном расположении текста в тетради незрелым оказывается второй блок. Он включает в себя зрительный, слуховой и кожно-кинетический анализ, а также фонематический слух, ориентацию в пространстве и зрительное восприятие.
  • Если ребенок знает правила, но пишет все равно с ошибками, не соблюдает нормы поведения, то неразвит третий блок. Это блок программирования и контроля.

Неразвитые блоки можно «запустить» с помощью специальных игр и упражнений, дыхательной гимнастики, занятий на свежем воздухе. Адекватное развитие ребенка поможет преодолеть трудности. Если проблема серьезная, можно подключить нейропсихолога. С помощью специальных методик специалист может перераспределить функции структур мозга, даже если они поражены.

Плохой почерк у ребенка во 2 классе

В первом классе плохой почерк не редкость. Дети только изучают правописание и тренируются красиво выводить буквы. Почерк совершенствуется в течение учебного года. Но если проблема остается актуальной и во 2 классе, это серьезный повод задуматься. Среди возможных причин плохого почерка может быть дисграфия и синдром двигательной расторможенности.

Дисграфия

Дисграфией называют неврологическое расстройство, которое выражается в серьезных затруднениях моторных и сенсомоторных функций. Дословно дисграфия переводится как «трудно писать».

Характерные симптомы:

  • плохой почерк;
  • проблемы с орфографией;
  • ребенок испытывает сложности при изложении мыслей на бумаге.

Различают 3 основных вида дисграфии:

  1. Дислексия. Проявляется в неразборчивом написании букв, ошибках в произношении. Ребенок неправильно говорит и пишет. Но при этом он способен без ошибок переписать текст.
  2. Моторная дисфункция, двигательная расторможенность. Из-за проблем с двигательными навыками дети неразборчиво пишут и переписывают буквы и слова.
  3. Пространственная дисфункция. Дети плохо ориентируются в пространстве, неразборчиво пишут и переписывают. Могут начать писать в середине листа, выйти за поля, перенести слово на следующую страницу.

Поставить соответствующий диагноз могут логопед и психоневролог после 7–8 полных лет. При подозрении на дисграфию исключаются нарушения слуха и зрения.

Что делать?

В первую очередь, нужно поддержать ребенка, а не ругать. Попробуйте сесть и вместе разобраться, почему у него не получается писать буквы красиво и аккуратно. Поговорите с учителем. Если есть подозрения на расстройство, проконсультируйтесь у специалистов: логопеда, психоневролога, нейропсихолога.

Общие советы и правила, которые помогут исправить плохой почерк у ребенка:

  • Правильное и комфортное рабочее место. Парта должна соответствовать росту ребенка. Важно, чтобы его ноги стояли на полной ступне, сгибались под прямым углом, а спина поддерживалась высокой спинкой стула. Столешница должна находиться чуть ниже солнечного сплетения. Во время письма спина опирается на спинку, а локти слегка выпирают за край стола. Такое расположение позволяет долго не уставать, а еще предупреждает проблемы с осанкой. Также поможет улучшить почерк наклон столешницы – 10–15 градусов. Он обеспечивает легкое скольжение и перемещение руки по строке.
  • Полиэтиленовые обложки. Полиэтилен липнет к столу и не дает тетради скользить. Поэтому в начальных классах школы нужно отдать предпочтение тоненьким полиэтиленовым обложкам вместо твердых пластиковых.
  • Правильная ручка и способ ее удержания. Важно, чтобы пальцы школьника не скользили по ручке, а сама она легко писала. Оптимальная длина – 15 см, диаметр – 6–7 мм. Во избежание соскальзывания пальцев стоит выбрать ручку с резиновой накладкой или зазубринами в месте удержания. Также стоит проконтролировать захват. Правильно, если ручка лежит на левой стороне среднего пальца, а указательный палец только поддерживает ее и может легко подниматься. Расстояние до кончика стержня – 2 см – должно быть свободным, чтобы ребенок видел, что он пишет и как.
  • Пальчиковая гимнастика и игры на развитие мелкой моторики. Написание букв – сложная задача для первоклассника. Она требует мелких движений, которые еще не совсем привычны. Чтобы снять напряжение с пальцев, нужно каждые 15 минут делать гимнастику – сжимать и разжимать кулачки, стряхивать кисти, «играть на пианино». Также не будут лишними занятия и игры на развитие мелкой моторики. Полезно расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать узелки, нанизывать бусинки на нитку, плести косички, перебирать крупы, лепить фигурки из пластилина.
  • Развитие пространственного восприятия. Отсутствие отступов, путаница в написании схожих букв (Х и Ж, М и Ш, Ш и Щ) – следствие плохой ориентации на листе бумаги. Чтобы ее развить, следует писать графические диктанты и играть в «найди сокровище» (см. далее).
  • Калька. Сверху рабочей страницы положите кальку. Через нее будут видны буквы. Пусть ребенок обведет через нее напечатанный образец, напишет букву через кальку 2–3 раза. После этого нужно сразу писать в чистовик. Так рука привыкнет писать красивым почерком и не будет уставать от длительных тренировок в черновике.
  • Зебра. Подкладывайте под страничку тетрадки разлинованный листок с наклонными линиями – зебру. Это полезное приспособление поможет соблюдать наклон и одинаковый размер букв.

Следует помнить, что дети достаточно быстро устают. По истечении 15 минут непрерывного письма буквы начнут «плясать» даже у самого прилежного ученика или ученицы. Необходим отдых. Устройте перерыв и поиграйте в увлекательные и полезные игры. Чередуйте 15 минут занятий и 10 минут игр.

Игры и задания

Игра – лучший способ обучения детей. Она позволяет весело и с пользой провести время. Ребенок совершенствует навыки незаметно для себя.

Во что полезно играть при плохом почерке?

  • Графический диктант. Суть игры заключается в том, чтобы нарисовать рисунок, двигаясь по клеточкам по заданному алгоритму. Ребенку выдается листок бумаги в клетку и ручка. Взрослый задает направление: 1 клетку вверх, 2 клетки вправо и т. д. В конце, если все выполнено правильно, получается фигурка животного, самолет, машинка. Фигуру можно раскрасить.
  • Найди сокровище. Спрячьте игрушку в комнате и опишите путь, который ребенок должен преодолеть, чтобы ее найти. Например: сделай 2 шага вперед, от стола 3 шага направо, повернись налево и пройди еще 5 шагов к шкафу.
  • Гарри Поттер. Предложите ребенку окунуться в мир волшебства и написать послание любимым героям перьевой ручкой. Дело в том, что писать ею можно только при правильном наклоне и удержании, иначе чернила либо не будут вытекать, либо оставят кляксы. Многочисленные исследования подтвердили, что написание пером помогает выработать красивый почерк. А чтобы ребенку было интересно заниматься, можно провести параллель между Гарри Поттером, где все герои использовали перья вместо ручек.
  • Пальчиковый твистер. Это миниатюрная версия популярной игры. Она улучшает мелкую моторику и способствует развитию координации пальцев. Правила практически такие же, как в обычном твистере. Игроки по очереди кидают кубики. На одном указан цвет, на втором – палец, который нужно переместить. Рабочая рука располагается на поле с разноцветными кружками. Когда нужное положение принято, нужно сплясать пальчиками. Кто не сможет выполнить, выбывает из игры.
  • Театр теней. Выключите свет, включите фонарик и направьте его на стену. Подойдите поближе к световому пятну и переплетите руки. Они будут отбрасывать замысловатую тень. Научитесь делать бабочку, собаку, зайца, лебедя, цветок. Придумайте с ребенком сюжет и покажите его на стене.

Плохой почерк у ребенка с двигательной расторможенностью или дисграфией

Активные дети, которые не могут усидеть на месте, вполне закономерно имеют очень плохой почерк.

Если вашему ребенку поставлен диагноз «синдром двигательной расторможенности» или «дисгафия», то заниматься коррекцией нужно со специалистами.

Они помогут составить индивидуальный план работы, который может включать медикаментозное лечение, гимнастику, физические упражнения, домашние задания и игры, а также занятия с логопедом-дефектологом.

[attention type=yellow]

Многие пытаются улучшить почерк, заставляя ребенка переписывать буквы снова и снова. Однако этот метод не работает. Таким образом можно лишь вызвать отвращение к учебе. К решению проблемы необходимо подходить творчески.

[/attention]

Используйте игры и интересные задания. Замечайте и хвалите даже небольшие достижения юного ученика. Не наседайте и действуйте мягко. Если чувствуете, что не справляетесь, подключите специалистов.

Общими усилиями вы быстро достигните успеха.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/plohoy-pocherk-u-rebenka

Как почерк характеризует личность: можно ли узнать психологический портрет

Мелкий почерк у ребенка что означает

Почерк можно назвать отображением характера, по особенностям написания слов можно определить психологический портрет личности. Насколько человек общительный, работоспособный или легкомысленный – всё это можно понять, проанализировав его манеру письма.

Девушка пишет

Можно ли определить характер по почерку

Характер не всегда можно распознать с первого взгляда, многие люди умело скрывают свои недостатки и преподносят себя с лучшей стороны. Почерк – то, что невозможно скрыть, он напрямую зависит от внутреннего состояния.

В момент написания слов человеческий мозг управляет движениями руки, заставляя каждого человека выводить буквы по-разному. Чтобы определить характер по почерку, необходимо обратить внимание на размер шрифта, форму и наклон. О человеке могут многое сказать манера держать ручку, сила нажима при написании и расстояние между словами.

Что такое графология

Графология – это наука, которая детально изучает особенности почерка человека с целью определить его личностные качества. Основная задача учения – выстроить причинно-следственные связи между манерой письма и развитием личности. Специалисты-графологи знают, как по почерку определить черты характера человека.

Какое бывает настроение у человека — виды в психологии

Начиная с 21-го века большинство крупных компаний пользуется услугами графологов, чтобы составить психологический портрет человека по почерку. Определив сильные и слабые стороны, руководство может более эффективно распределить работу между подчиненными.

Обратите внимание! Во время собеседования человеку могут предложить переписать на чистый лист образец заявления о приеме на работу или составить перечень своих положительных качеств – это проверка почерка.

Виды почерка

Виды памяти у человека в психологии, классификация основных типов

Почерк – индивидуальная особенность каждого человека, он начинает вырабатываться в возрасте 9-11 лет, окончательно формируется к 20-22 годам. Манера письма ребенка может кардинально отличаться от манеры матери или отца.

Лист бумаги с текстом

Невозможно точно определить, какие виды почерков существуют, они могут по-разному называться. По визуальным особенностям выделают следующие типы почерков:

  • Прямой и наклонный;
  • С равномерным и неравномерным нажимом;
  • Со связанными буквами в словах и разделенными;
  • Крупный и мелкий;
  • Стилизованный;
  • С увеличенными заглавными буквами;
  • Угловатый и округлый;
  • Прямолинейный и искривленный;
  • Сжатый и размашистый.

Обратите внимание! На манеру письма может влиять профессия человека. Например, инженеры и архитекторы заполняют чертежи шрифтами по ГОСТу, со временем приписные буквы в их почерке меняются на печатные.

Как определить характер человека

Виды адаптации — что можно к ним отнести, значение

Определение характера человека по почерку – быстрый процесс для опытного графолога. Для самостоятельного анализа потребуется от 30 минут до 1 часа, чтобы получить точный результат.

Определить общие черты характера можно по особенностям, которые сразу бросаются в глаза. Внешне красивый почерк указывает на гармоничную личность, небрежный – говорит о несобранности. Если манера письма взрослого напоминает почерк ребенка, скорее всего, этот человек доверчив и раним.

Большие и мелкие буквы

Величина букв указывает на коммуникативные способности, насколько человек общительный и дружелюбный. Если высота буквы больше 4 мм – это крупный почерк, он говорит об импульсивности и открытом характере.

Те, кто пишут большими буквами, легко идут на контакт с незнакомыми людьми и заводят новых друзей. Такой человек стремиться быть лидером, иногда чрезмерно навязывает другим своё мнение. Излишняя эмоциональность мешает ему доводить начатые дела до конца.

Если буквы в словах не выше 3-4 мм, почерк мелкий. Так пишут сдержанные личности, которые не привыкли ярко выражать свои эмоции. Они легко справляются с монотонной и ответственной работой, всегда усидчивы и дисциплинированы. Обладатели мелкого почерка часто недооценивают себя и свои силы, долго не могут принять важное решение.

Мелкие буквы

Для женщины мелкий почерк может означать её внутреннюю неуверенность в своей внешности или фигуре. Если девушка пишет мелко и неразборчиво, она всячески старается скрывать свою неуверенность, может вести себя наигранно.

Мужчина, который пишет аккуратным мелким шрифтом, отличается рациональностью, он должен всё держать под контролем. Скрытность и склонность к обману – то, о чем говорит мелкий неразборчивый почерк у мужчин.

Обратите внимание! Размер и форма букв могут меняться, в зависимости от настроения. Пример, на интересной лекции студент красиво и аккуратно выводит каждое слово, на скучной лекции он будет писать нехотя и неаккуратно.

Острые и округлые

Чтобы узнать характер человека по почерку, необходимо обратить внимание на форму букв. Они могут быть вытянутыми в высоту или в ширину, иметь округлые или угловатые очертания. Что говорит форма букв о характере человека:

  • Округлая форма означает мягкость характера и бескорыстность. Такие люди склонны к состраданию, они спокойны и умеют находить компромиссы. Иногда им не хватает решительности отстоять свою точку зрения, они часто жертвуют своими интересами;
  • Острые углы в буквах – признак эгоистичности человека, который не будет идти на уступки. Для такого типа людей важны свободна и независимость, им тяжело работать под чьим-то руководством. Большинство бизнесменов пишет заостренным почерком;
  • Сочетание в одном слове острых и круглых букв говорит о непостоянстве, частой смене настроения. Преимущество таких людей в том, что у них развиты оба полушария мозга. Они одинаково легко справляются с творческой и аналитической работой.

Округлые буквы

Обратите внимание! Привычка красиво выводить заглавную букву предложения говорит о внутренних сомнениях и неуверенности, таким людям сложно отстоять свою точку зрения.

Наклон влево и вправо

Угол наклона букв отражает уровень эмоциональности человека и его взаимоотношения с людьми.

Буквы под наклоном вправо

Что может значить разный наклон:

  • Значительный наклон вправо означает целеустремленность человека, желание двигаться вперед. Таки люди вспыльчивы и энергичны, зачастую очень ревнивы. Они добиваются поставленных целей любой ценой, иногда пренебрегая мнением окружающих;
  • Значительный наклон влево – характеристика самодостаточного характера. Такие личности часто спорят, всегда отстаивают свою точку зрения. Наклон в левую сторону может означать, что человек не хочет расставаться со своим прошлым, боится перемен;
  • Небольшой наклон в левую сторону встречается у людей с аналитическим складом ума, которые критично относятся к чужой работе. Личные интересы они ставят выше интересов окружающих;
  • Небольшой наклон в правую сторону встречается чаще всего и характеризует уравновешенный характер и уверенность. Такие люди легко вливаются в компанию и могут поддержать разговор. Они не стремятся всегда быть в центре событий, легко могут уступить своё место лидера другим;
  • Отсутствие наклона и прямые буквы указывают на уверенного человека, который находится в гармонии с собой. Для него характерны эмоциональная стабильность и рациональность. Такие люди упрямы, они обдумывают каждую деталь, долго принимают решения;
  • Хаотичный наклон, когда буквы «заваливаются» в разные стороны, говорит о несобранности и неуверенности. Таким людям тяжело концентрировать внимание и выполнять монотонную работу.

Обратите внимание! Многие творческие люди писали неразборчиво, к ним относятся Паганини, Бетховен и Пикассо. Зачастую одаренные личности мыслят быстро, за минуту в их голове возникает множество идей, поэтому они не успевают уследить за своим почерком.

Что необходимо для анализа почерка

Проанализировать можно текст, написанный собственноручно на белом листе бумаги без линий и клеток. Желательно использовать простой карандаш, чтобы рассмотреть степень нажима. Для анализа своей манеры письма можно достать недавние записи или написать новый текст. Старые записки или конспекты анализировать не имеет смысла, характер человека может меняться в течение нескольких лет.

Стих написан на альбомном листе

Чтобы проверить чужой почерк, можно предложить человеку написать любой текст: любимые цитаты, четверостишья. Главное условие – на листе должно быть написано не менее 4-5 предложений. При написании первых двух человек может переживать, последние предложения пишет спокойно – по ним можно определять характер. В конце необходимо поставить подпись.

Важно! Когда человек пишет текст для анализа, он начинает думать о том, как выглядит написанное. Некоторые начинают несвойственно для себя выводить буквы, чтобы сделать их красивее. В таком случае описание характера будет неверным. Писать нужно в привычном темпе, не задумываясь о качестве.

Какую информацию о личности можно узнать

Помимо формы и наклона букв, существуют другие характеристики, которые говорят об особенностях личности:

  • Сильный нажим говорит об уверенности человека, он всегда сконцентрирован и ясно мыслит. Такие личности редко интересуются чужими проблемами и переживаниями;
  • Слабый нажим на карандаш во время письма – признак нерешительности. Человеку тяжело дается ответственная работа, он часто попадает под влияние окружающих. Легкомысленные и невнимательные люди пишут практически полупрозрачным почерком, могут не дописать последнюю букву в слове;
  • По манере письма можно определить отклонения в психическом здоровье. Если написанные слова выстраиваются в ровную линию, человек уравновешен. Если буквы выстроены неровно, слова наклоняются в разные стороны, это говорит о неуравновешенной психике. Такие люди склонны к неврозам, у них быстро развивается зависимость от алкоголя, курения и онлайн-игр;
  • Направление строки говорит не о характере человека, а о его настроении в данный момент. Написанная строчка поднимается в вверх – это признак оптимизма и хорошего расположения духа. Направление строчки вниз говорит о подавленности и депрессивном настрое;
  • «Плавающие» волнами слова – признак хитрости и лукавства. Такие люди стараются ввести всех в заблуждение, любят сплетничать;
  • Расстояние между словами в предложении говорит об отношении человека к окружающим людям. Если промежутки одинаковые, человек одинаково вежливо ко всем относится, проявляет уважение и толерантность. Разные интервалы говорят об изворотливости, склонности менять манеру общения с разными собеседниками;
  • Тесно выстроенные буквы указывают на потребность человека находиться в обществе, одиночество угнетает его;
  • Если в длинных словах буквы к концу становятся меньше, человек может быстро потерять интерес к работе, не довести начатое дело до конца;
  • Размашистая подпись – признак зависимости от чужой оценки. Скромная подпись без излишеств говорит об уверенности в своих силах. Если подпись частично или полностью обведена, её владелец застенчив и не любит находиться в центре внимания.

Различия в почерке у мужчин и женщин

Почерк человека всегда много говорит о его характере, при этом мужская и женская манеры письма отличаются между собой. Принято считать, что у девушек почерк всегда ровный и разборчивый, мужчина пишет грубо и неаккуратно.

Парень и девушка

Девушки чаще придают буквам округлую форму, пишут размашисто, даже мелкие буквы у них выглядят разборчиво. Зачастую слова имеют наклон вправо, присутствует сильный или средний нажим. Мелкие буквы со слабым нажимом могут указывать на наличие хронических заболеваний, мигреней.

Представители сильного пола чаще используют мелкие буквы в словах, при написании сильно нажимают на ручку или карандаш. Мужской почерк преимущественно состоит из острых углов и четких линий. Даже округлым буквам мужчина может придать угловатую форму.

Обратите внимание! Сегодня женский и мужской ритмы жизни сравнялись между собой. Представительницы прекрасного пола успешно совмещают работу, воспитание детей и занятия спортом. Если в детстве у девочки был идеальный почерк, с возрастом он может поменяться вместе с темпом её жизни.

Психология почерка неразделима с психологией личности, по особенностям написания слов можно многое узнавать о своих коллегах и друзьях. Один человек выводит каждую букву, другой пишет быстро и размашисто – у каждого из них свой характер и манера поведения. Во время анализа почерка каждая деталь имеет значение и может рассказать о том, что человек скрывает.

Источник: https://srazu.pro/teoriya/xarakter-po-pocherku-cheloveka.html

Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк

Мелкий почерк у ребенка что означает

23 января отмечается всемирный День ручного письма. Пообщавшись с графологами и сделав небольшое собственное исследование, корреспондент m24.ru Маргарита Маслова выяснила, что можно сказать о человеке по его почерку, чем графология отличается от почерковедения и почему ручное письмо полезно для эмоционального здоровья.

ТАСС/YAY/Petro Feketa

Как формируется почерк

По словам экспертов, почерк формируется с раннего детства: в начальных классах ребенок обучается навыкам письма, к 13-14 годам почерк приобретает индивидуальные особенности и уже к 18-20-летнему возрасту складывается окончательно.

Мнение эксперта

Начальная школа влияет на почерк только в плане отработки навыка письма – этот навык в нас развивают и закрепляют, однако со временем ребенок доводит его до автоматизма и уже не сильно следит за тем, чтобы буквы были очерчены так, как этому учили в прописях.

Обычно с этого момента учителя начинают говорить, что почерк “испортился”. На самом деле он просто перестал быть шаблонным и начал отражать индивидуальные черты характера. На почерк влияет сама натура человека.

При этом личностные особенности отражаются в почерке только после того, как этот навык достиг автоматизма.

Лариса Дрыгваль

[attention type=red]

руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг, графолог, кандидат психологических наук

[/attention]

Как рассказал m24.ru эксперт-криминалист, графолог Сергей Сергеев, с 18-20 лет у человека формируется так называемый динамический стереотип почерка.

Если анализировать рукописи, сделанные до этого периода, в данных будет характерна незрелость, поскольку до этого времени почерк еще окончательно не сформировался.

По словам эксперта, научиться писать – можно, а вот разучиться – нельзя, даже вопреки диктатуре компьютерной эры.

В 90-е годы ученые провели эксперимент: опыты были связаны с изменением личностных характеристик и почерка под влиянием гипноза.

Путем внушения испытуемых возвращали в тот возраст, когда человек только учился писать – почерк моментально становился детским и неуверенным.

Аналогичный процесс происходил, когда человека вводили в состояние более зрелого возраста – тогда почерк приобретал индивидуальные особенности, становился более уверенным и беглым.

Сверху – почерк в 27 лет в нормальном состоянии, снизу – почерк того же человека под гипнозом (осознание себя в 10-летнем возрасте).

иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова “Почерк и личность”

Что можно сказать по почерку

Каждый пишет, чем он дышит – именно так утверждают графологи. Почерк – это проекция внутреннего мира, темперамента и характера человека, его отношения к внешней среде и окружающим людям. Это зеркало нашей личности, отражающее этапы ее развития.

Как отметил графолог Сергей Сергеев, почерк может дать полноценную психологическую характеристику и сказать многое об интеллекте, мотивации, типе мышления, самоощущении и самооценке.

Также можно выявить наличие страхов, комплексов или психических расстройств.

Мнение эксперта: почерк в динамике

Почерк – это динамический процесс, непосредственно связанный с нервной системой и мозгом. Рука – это инструмент, с помощью которого мы отражаем свои мысли. Каждый из нас состоит из противоречий: наши психическая, нервная и творческая составляющие постоянно меняются.

Здесь многое зависит от настроения, возраста и состояния здоровья человека, внешней обстановки и условий, в которых был написан тот или иной текст.

При грамотном анализе необходимо учитывать все эти факторы, именно поэтому специалисту желательно предоставлять несколько образцов почерка, сделанных в различные промежутки времени.

Обычно люди пишут текст в произвольном режиме и отдают его на анализ вместе с другими образцами – например, с черновиками, написанными несколько лет назад.

Сергей Сергеев

эксперт-криминалист, графолог, почерковед

Руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг Лариса Дрыгваль отметила, ключевое преимущество графологического перед другими видами анализа заключается в следующем: графология позволяет дать комплексную оценку личности в максимально короткие сроки. Человеку не нужно тратить время на многократное посещение психоаналитика, отвечать на вопросы и заполнять анкеты – достаточно просто принести на экспертизу два-три листа формата А4, исписанных от руки. Это достаточно простой метод познания себя.

Чего по почерку определить нельзя

ТАСС/YAY

Почерк может сказать о многом, но далеко не обо всем. Три основные вещи, которые почерк вряд ли отразит:

  • Пол. Определить, написан ли текст мужчиной или женщиной – нельзя. Однако в графологии существуют такие понятия, как гендерные мужской и женский типы почерка. Как отметил графолог Сергей Сергеев, женскому типу характерны округлость и дугообразность, мужскому – угловатость и аркаидность (форма перевернутой чаши). При этом как женщинам, так и мужчинам может быть свойственен противоположный их полу почерк. Это может говорить о преобладании в характере женщины мужского начала (прямолинейность, напористость, рационалистичность), а у мужчины – женского (эмоциональность, коммуникабельность, интуитивность).
  • Профессия. По почерку нельзя определить, кем конкретно работает человек, но можно выявить личностные качества, свойственные той или иной сфере деятельности. Например, открытость и общительность свойственны людям гуманитарных профессий, сдержанность и аналитический склад ума – людям технических специальностей. При этом и те, и другие качества могут быть успешно задействованными в обоих вариантах. Как правило, творческим людям свойственна беглость письма, а предприимчивым – преобладание острых форм. Однако здесь очень важно учитывать и другие характеристики почерка, иначе анализ будет поверхностным.
  • Поступки. Графологический анализ может лишь определить свойства и склонности человека к каким либо поступкам, но не сами действия. Почерк может говорить о склонности к агрессии, но никак не о способности убить или ограбить; о чувственности – но не о способности поцеловать первого встречного.

Мнение эксперта: почему ручное письмо полезно

Ручное письмо полностью активизирует разные отделы головного мозга: во время написания текста от руки происходит хорошее согласование левого и правого полушарий. В отличие от других способов передачи информации, именно ручное письмо способно развивать личность.

Почему этому навыку очень важно обучить ребенка именно в детстве? Потому что почерк – это развитие, важное на раннем этапе формирования личности.

Человек также может продолжить саморазвитие через почерк уже будучи взрослым. Когда мы пишем на бумаге, мы проживаем написанное не только аналитически, но и эмоционально. Когда мы печатаем, такого синергетического эффекта не наступает.

Печатный текст способен быстро выветриваться из памяти, рукописи же становятся частью нас самих и остаются с нами надолго.

[attention type=green]

Поэтому творческие личности очень часто записывают какие-то вещи от руки, так им проще поймать вдохновение. Набивание текста на компьютере огрубляет наше эмоциональное состояние.

[/attention]Лариса Дрыгваль [attention type=red]

руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг, графолог, кандидат психологических наук

[/attention]

Зачем нужна графология

ТАСС/YAY

Сегодня графология активно применяется в судебной и психотерапевтической практиках. Криминалисты помогают установить личность человека, другие эксперты – лучше познать себя или определиться с выбором профессии.

В этом контексте важно понимать разницу между графологией, направленной на анализ личностных характеристик сквозь призму почерка, и почерковедением, нацеленном на экспертизу непосредственно навыков письма без каких-либо выводов о психологическом портрете.

Мнение эксперта: Графология и почерковедение

В КРИМИНАЛИСТИКЕ:

В криминалистике больше задействуют почерковедение, нежели графологию. Почерковедение отождествляет почерки: на основе сравнительного анализа оно помогает сделать вывод, было ли написанное выполнено одним и тем же лицом, или нет.

Почерковедение применяют, чтобы установить личность. Графология же позволяет определить психологический портрет – в криминалистике она может давать второстепенные значения для обнаружения лица, которое разыскивается.

ПОЧЕРК И ПОДПИСЬ:

В почерковедении почерк и подпись считаются двумя самостоятельными объектами, информативными в равной степени. В графологии они информативны только, если рассматривать их совместно. Подпись – это визитная карточка, говорящая о том, каким человек хочет казаться.

Подпись – это образ, который может не соответствовать реальному психическому содержанию. Более того, у человека может быть несколько подписей. С графологической точки зрения, почерк дает более подробную информацию, чем подпись.

Сергей Сергеев

эксперт-криминалист, графолог, почерковед

Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы профессиональной переподготовки, на которые должно уходить не менее полутора лет.

По ее словам, главная черта графолога – стремление к познанию. Специалист должен быть максимально беспристрастным. К клиенту у него не должно быть никаких симпатий или привязанности. У каждого человека есть свои плюсы и минусы и задача графолога – понять, в каком балансе находятся эти характеристики, чтобы не преувеличить одни и не нивелировать другие.

Мнение эксперта: кто и зачем приходит к графологу

Чаще всего люди приходят к графологу, чтобы разобраться в себе – в своем внутреннем мире, в своих состояниях. Люди пытаются познать себя и улучшить свою жизнь в качественную сторону.

Графологический анализ может помочь понять причины проблем с работой или личными отношениями.

Люди также часто обращаются к графологу за помощью в профессиональной ориентации.

Часто по такому поводу приходят родители детей, поступающих в вузы, чтобы выбор института был связан с задатками ребенка и не был принудительным.

[attention type=yellow]

С похожим запросом в графологические центры обращаются клиенты старше 30 лет, которые уже успели отучиться, поработать по специальности и понять, что это не их профессия – консультации графолога помогают им лучше понять себя и найти то, что действительно отвечало бы их способностям и желаниям.

[/attention]Лариса Дрыгваль [attention type=red]

руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг, графолог, кандидат психологических наук

[/attention]

Трактуем почерк правильно: лайфхаки от графологов

ТАСС/YAY

Чтобы графологический анализ был полноценным, эксперты рекомендуют придерживаться следующих условий при написании текста:

  • Рукопись должна быть выполнена на чистом не разлинованном листе формата А4;
  • Писать обязательно синей шариковой ручкой на ровной поверхности, под бумагу нужно подложить еще как минимум три листа – это даст возможность учитывать такую характеристику, как нажим;
  • Текст должен быть произвольным: при переписывании готовых фраз или цитировании человек будет больше контролировать себя. Для графологического анализа важна свобода написания, более четко отражающая внутренние и бессознательные процессы;
  • Для полноценного анализа пары фраз недостаточно. В идеале должно быть исписано как минимум два-три листа А4;
  • Желательно, чтобы у специалиста были образцы почерка за разные периоды времени. Это позволит учитывать динамику развития личности и отделять перманентные факторы (настроение, плохое самочувствие) от неизменных личностных характеристик.

Автограф человека с психическим расстройством.

иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова “Почерк и личность”

После того, как был получен правильно выполненный образец, можно приступать непосредственно к интерпретации написанного. Условно можно выделить несколько базовых характеристик почерка, которые нужно учитывать при его анализе:

  • Форма/высота/ширина: могут сказать об отношениях личности с внутренним и внешним мирами;
  • Нажим: показывает степень энергичности человека;
  • Движение, беглость письма: говорит о скорости психических процессов;
  • Непрерывность: свидетельствует о последовательности действий;
  • Наклон: говорит о движении эмоций;
  • Однородность: постоянство/непостоянство личностных качеств;
  • Штрихообразования: помогут при составлении психологического портрета;
  • Использование пространства на бумаге: тяготение к прошлому/будущему, сознательному/бессознательному;
  • Формы строк: могут многое сказать о темпераменте человека.

В качестве примеров графолог Сергей Сергеев привел округлый почерк (дуговые элементы форм – открытость, жизнерадостность, эмоции, чувства), крупный (экстравертность, основательность, уверенность в себе), мелкий (интровертность, усталость), быструю скорость письма, говорящую о гибкости человека, и медленную скорость, которая может свидетельствовать об упрямом характере.

Почерк Александра Пушкина.

иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова “Почерк и личность”

Интересным примером будет естественный каллиграфический почерк взрослого человека, который пишет так постоянно (важно: моменты, когда люди специально стараются писать красиво, например, делая открытки или заполняя документы, не считаются).

По словам графологов, регулярное стремление к стилизованности может говорить об излишней концентрации на форме, а не на содержании.

Как отметил Сергеев, если человек пишет стилизованно все время – он может быть скрытным и постоянно держать себя в рамках, стараясь демонстрировать окружению, что у него все в жизни идеально.

Сам себе графолог

ТАСС/YAY

Только что вы получили мастер-класс от графологов, а значит теперь можете попробовать интерпретировать почерк самостоятельно. Тренироваться можно на кошках или на редакторах m24.ru, которые написали пару строчек специально для вас. Конечно, для полноценных выводов такого количества не достаточно, но для поднятия настроения – почему бы не попробовать. Так что, изучайте, пишите и дышите!

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 5

При подготовке данной публикации использовалась книга Дмитрия Зуева-Инсарова “Почерк и личность”.

Маргарита Маслова

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/23012017/128039

Медик
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: